Приветствую Вас, мои читатели!
Подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзен.
А также на YouTube канал и Инстаграмм.
Первое упоминание о такси относится ещё к Древнему Риму. Это были колесницы с резервуаром для камешков. Проехав определённое расстояние, извозчик бросал камни в этот резервуар. В конечной точке плата взималась по количеству камней.
Само слово «Такси» от французского «Taximetre» – счётчик цены. Конные экипажи «Фиакры» появились в 18 веке во Франции, городе Мо. Название связывают с именем святого Фиакра. Скорей всего потому что место ожидания экипажей было организовано около часовни святого.
В конце 19 века конные экипажи-такси сменили на первые автомобили компании Renault.
Пассажиры садились в закрытую часть. Водитель же сидел в открытой, часто под дождём и ветром. Яркий цвет такси привлекал внимание и выделял среди остальных автомобилей. К тому же водители периодически сигналили для привлечения ещё большего внимания.
Первое упоминание о такси в России началось в 1907 году. Шофёр просто установил на свой автомобиль объявление: «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Об этом событии известила газета «Голос Москвы».
После революции в 1917 году развитие направления прекратилось, водителей такси не стало отдельный как класс. Только в 1924 произошло возрождение. Все такси относились к государственным. Плата фиксированная – 50 копеек. Конкуренции как таковой не было, что заметно сказывалось на качестве.
Перевозки приносили правительству большую прибыль. Парк автомобилей пополнился отечественными моделями в 1934.
Сначала «ГАЗ», а затем «ЗИС». После войны основными автомобилями такси стали «Победа».
1948 год ознаменовал появление шахматной полосы на кузове. А также зелёным огоньком, показывающий, что такси свободно.
Пишите скорее в комментариях, знали эту историю или прочитали впервые.
Всем большое спасибо, кто дочитал. Желаю Вам удачи и всего хорошего. До скорых встреч.