Найти тему

Музыка в рекламе. Как нас настраивают на покупки

Осознание того, что музыка не просто сопровождает человека в повседневных делах, но и влияет на его поступки, появилось еще во времена Пифагора.

«Происходит это, потому что любой из наших органов — это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами, они входят с ними в резонанс — и настройки нашего тела меняются», — считал он.

Пифагор излечивал душевные и физические заболевания с помощью специально составленных композиций. Каждое утро он начинал с пения, чтобы освободить ум ото сна, а вечером пел, чтобы успокоить нервы и настроиться на отдых.

Музыка не только задаёт темп и настроение, но и хорошо запоминается. Американские учёные доказали, что в памяти человека изображение задерживается на 1,5 секунды, а звук — на 4-6 секунд. Именно этот эффект музыки научились использовать рекламщики. Замечали, как после просмотра ролика в голове крутится дурацкая песенка — «киндер пингви я люблю, киндер пингви я люблю, киндер пингви, киндер пингви» и так до бесконечности?

Музыка как самостоятельная реклама

Музыка и реклама — вещи неотделимые. Рекламщики тратят большие деньги на создание короткого звукового ряда, который бы нравился их целевой аудитории. Специалисты тщательно подбирают частоту, ритм, громкость, интонацию, фоновые шумы и тембр голоса, чтобы в магазине ваши дети вспоминали веселую песенку и бежали за молочными ломтиками.

В данном случае музыка выступает как самостоятельная единица в рекламном бизнесе. Специалисты прочно связывают звучание с продуктом, вызывая у потребителей ассоциативную связь. А что может быть крепче ассоциаций? Но на возникновение подобной связи надо выделить время. Минимум три раза надо услышать песню, чтобы запомнить её текст. Звучание должно быть ярким, мелодия — легкой и запоминающейся, тембр исполнителя — колоритным, а ритм — динамичным. Если вы захотите станцевать под подобную музыку, это будет совершенной победой для рекламных специалистов. Привлечь к себе внимание в коротком временном промежутке — главный смысл подобной музыки. Запомнили в каком порядке овощи Бондюэль бегут эстафету? Значит, рекламщики достигли своей цели.

-2

Важное явление в истории рекламы — так называемые джинглы. Короткое сочетание звуков, которое «застревает» в голове покупателя на долгое время. Бесспорный чемпион в создании джинглов - McDonalds и его «I’m lovin it». Другой известный пример — трехсекундная заставка INTEL. 

Фоновая музыка

Кажется, что сознание не фиксирует звуковой фон, но это не так. Фон всегда информативен, он задает эмоциональный тон, считываемый на подсознательном уровне. Быстрый темп фоновой музыки заставит вас скорее съесть свой завтрак в кафе, а классическое звучание в элитном магазине склонит к покупке более дорогого парфюма.

-3

Американские специалисты утверждают, что «мягкий звуковой тон» способствует увеличению продаж на 46%. Фоновое звучание — самое востребованное в мире рекламных компаний, потому как его цель — удержать покупателя как можно дольше. Этому способствует спокойная музыка — в фоновых треках редко можно услышать резкие переходы и быстрый темп, звук приглушен, а голос, если он есть, — обязательно низкий и чаще мужской.

Ещё в прошлом веке сотрудники американской фирмы «Muzak» выяснили, что «влияние музыки зависит от того, соответствует ли она возрасту покупателей. Поэтому, по законам аудиорекламы, играющие в торговых центрах мелодии различаются в разное время суток: в первой половине дня магазин чаще посещают пенсионеры и домохозяйки, на которых лучше воздействует спокойная музыка, ближе к вечеру залы наполняют рабочие, студенты и бизнесмены, для которых современная и ритмичная музыка оказывается более эффективной.

«Иммунитет» к рекламе

Со временем мы научились отсеивать ненужное и игнорировать даже самую навязчивую рекламу. Поэтому маркетологи изобретают новые форматы, превращая рекламу в интересный продукт, который пользователи будут добровольно распространять.

Например, последняя реклама Nike «Dream Crazier», вдохновением для которой стали женщины, преодолевшие препятствия и стереотипы, изменившие своими достижениями мир спорта. У рекламы есть философия, есть идея, которую усиливает драматический музыкальный фон. С этой идеей солидарны миллионы других женщин, которые даже не имеют никакого отношения к спорту. Конечно, они не побегут в тот же день покупать лосины, но позитивное отношение к бренду успешно сформировано.

По мере того, как реклама становится более искусной и профессиональной, мы должны сами заботиться о том, чтобы она не побуждала нас к эмоциональным покупкам. Поэтому даже если вы просто начнёте отключать звук во время рекламной паузы, то повысите свой «иммунитет» к маркетинговым уловкам.

источник: post news