В 60-е случилось событие, которое взорвало мозг всему человечеству.
Я говорю о полёте Гагарина. Ещё одна статья о том времени здесь.
Человек в космосе! Сбылись предсказания писателей-фантастов. Космос стал ближе. Казалось, вот, руку протяни, и ты поздороваешься с жителями Луны. И марсиане нас заждались. А венериане уже "поляну" накрывают.
Это был колоссальный прорыв человечества в техническом прогрессе,
что отразилось и на... моде.
Но сначала краткий экскурс в этот мир - удивительный, иногда противоречивый и всегда немного загадочный для неискушённых.
Первые дефиле прошли в конце ХIХ века в США. Они были призваны ознакомить буржуинов с новинками сезона. Звучит сейчас непривычно,
но в то время одежда и аксессуары демонстрировались на манекенах.
Это новшество настолько понравилось миру моды, что и старушка Европа последовала примеру Штатов.
Но Франция не была бы Францией, если бы не взяла реванш
в революционном преобразовании высокой моды.
Именно парижанин Чарльз Фредерик Уорт в 1860 году во время скачек
на ипподроме Лоншан устроил показ высокой моды на живых моделях.
Где только не проходили дефиле потом: и в личных салонах кутюрье,
и на палубах кораблей, и на инсценированных балах, и в помещениях промышленного назначения.
Именно в промышленном помещении спустя пару лет после полёта Гагарина был проведён камерный показ одежды из... алюминия.
Мы снова бродим с вами по музею современного искусства
МАМАС в Ницце на Лазурном берегу Франции.
Об этом музее я писала в статьях:
Дьявол в теле, или Рассказ об одном музейном экспонате
Ничего не выкидываем - всё идёт в искусство
Виолончель и 45 кофемолок
Вы видите фото эскиза помещения, где помимо дефиле режиссёром Уильямом Кляйном была снята арт-хаусная картина "Кто вы, Полли Магу?" о необычном и несколько странноватом мире моды.
На эскизе указаны места для установки ламп, чтобы освещение давало максимальный эффект.
На этом историческом дефиле модели должны были демонстрировать наряды, созданные из тонкого листа алюминия, серебристая поверхность которого имитировала цвет космической ракеты. А хрупкие девушки казались бы таинственными Аэлитами с других планет.
Один из кадров фильма "Кто вы, Полли Магу?", 1966.
Зал музея МАМАС был грамотно оформлен и вмещал в себя:
- большой экран, на котором демонстрировались фрагменты фильма;
- на стенах висели фотографии;
- с потолка свисали фрагменты платьев из алюминия;
- по периметру зала в витринах были размещены журналы и афиши.
А само помещение создавало впечатление, что ты находишься внутри событий 60-летней давности.
На следующей фотографии - второй кадр из фильма "Кто вы, Полли Магу?"
На экране видна совершенно фантастическая конструкция, в которую облачена несчастная модель. Почему несчастная? Да потому что
острые края алюминиевой жестянки часто травмировали девушек.
Я помню эпизод, где модель плачет, а по руке течёт кровь. Девушку одновременно успокаивают, смазывают рану, приводят её макияж
в порядок и снова выпускают на подиум. Жесть, а не работа. И всё это
во имя высокой моды! Лично для меня - понятие невразумительное.
Дефиле платьев из жести и фильм дали свои плоды. Алюминиевая промышленность радостно потирала руки в предвкушении увеличения заказов на этот лёгкий металл. А журналы продолжали и продолжали рекламировать одежду из металла. Как, например, на этой фотографии:
Одежду из алюминия реально пытались пропихнуть в жизнь!
В том же зале я увидела обложку мартовского журнала Vogue, на которой хрупкая модель забилась в угол. Меня улыбнуло, потому что девушка, казалось, пытается спрятаться от мира высокой моды.