Найти тему
POLEZNO

7 профессий будущего: чему учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра

Оглавление

Интерактивный дизайнер

Решения на стыке дизайна и технологий применяются в разных сферах: от индустрии развлечений до образования. Cамая крупная область применения — реклама. Бренды отходят от традиционных технологий и ищут новые каналы коммуникации.

Один из таких каналов — интерактивный дизайн. Это проекты, в которых аудитория не только пассивно наблюдает за процессом, но и непосредственно в нём участвует.

Так, даже классическая раздача бесплатных семплов может превратиться в запоминающееся приключение и иметь грандиозный вирусный эффект.

Посмотрите проект Delite-o-matic. Команда рекламного агентства Clemenger BBDO Adelaide выложила в сеть видео, где люди борются за снеки. Оно разлетелось по социальным сетям и даже обсуждалось в новостях на CNN, ток-шоу Today Tonight и других .

Востребованность профессии также напрямую связана с растущей event-индустрией. Генеративная графика, маппинг, сложные видеопроекты, анимация, интерактивные инсталляции стали постоянными участниками развлекательных, образовательных, деловых мероприятий.

Эта профессия требует междисциплинарного подхода, знания технологий VR/AR/MR, умения работать с проекционными и световыми инсталляциями и новыми технологиями.

Крупнейшими работодателями для интерактивных дизайнеров в России сегодня являются студии Hello Computer, Radugadesign, Interactive Lab, Mathrioshka, Sila Sveta, IVAN RASTR.

Где учиться: Британская высшая школа дизайна, курс «Дизайн интерактивной среды».

Специалист по цифровой трансформации

Развитие информационных и креативных технологий тесно связано. Обе индустрии требуют постоянной генерации идей и продуктов и всё теснее переплетаются. Диджитализация бизнеса породила спрос на новых специалистов, которые могут формировать архитектуру процессов по работе с данными, развивать портфель цифровых продуктов компании, внедрять сквозные цифровые технологии в бизнес.

Эксперт по цифровой трансформации должен отлично разбираться в таких инструментах, как искусственный интеллект, интернет вещей, виртуальная реальность, робототехника.

Он отвечает за повышение капитализации компании через внедрение digital-продуктов, создание цифровой экосистемы и формирование пользовательского опыта. Аналитика трендов и дизайн-мышление — его всё.

В рамках программы «Цифровая экономика» все государственные компании и крупные корпорации России до апреля 2019 года обязаны иметь в штате руководителя по цифровой трансформации (он же Chief Digital Officer).

Активно процессом перехода бизнеса в цифровую реальность уже заняты банки, розничная торговля, телекоммуникации, медиа.

Потенциально эта специализация будет интересна IT-специалистам, менеджерам по развитию продуктов, маркетологам, аналитикам, специалистам консалтинговых агентств, собственникам бизнеса и основателям стартапов.

Где учиться: Московская школа коммуникаций MACS, факультет «Цифровая трансформация».

Шоураннер

Новая для России профессия, хотя в Голливуде в этой роли себя пробуют режиссёры уровня Дэвида Линча, Мартина Скорсезе и Дэвида Финчера. Шоураннер — сердце и мозг телепроекта. Он управляет процессом создания телесериала от идеи до выхода на экран: контролирует процесс разработки сценария, решает весь комплекс ключевых задач на этапе препродакшена, презентует проект заказчикам и инвесторам, руководит процессом производства. Это человек, который должен мыслить и творческими, и производственными категориями, видеть сериальный рынок целиком и понимать его требования и векторы развития.

Рынок ТВ-сериалов в России на подъёме. По данным РБКМетод Цекало: как шоумен стал первым российским партнером Netflix, уже сейчас каждому каналу требуется от 20 до 40 сериалов ежегодно (в зависимости от бюджета).

Один из ключевых трендов индустрии — фокус на производство высококачественного контента, заточенного на широкую международную аудиторию. Шесть сериалов кинокомпании «Среда» приобрёл стриминговый видеосервис Netflix, так что примеры успешных историй в России уже есть.

Профессия будет интересна режиссёрам, продюсерам, специалистам с предпринимательским мышлением и творческой экспертизой.

Где учиться: Московская школа кино, программа Showrunner.

Светодизайнер

Световой дизайнер — это междисциплинарная профессия, которая появилась на стыке светотехники, архитектуры, дизайна, электрики и сценографии. Специалист этой области должен обладать глубокими знаниями о свете и иметь практический опыт применения оборудования, обладать пространственным и креативным мышлением.

Как вам идея уличного фонаря с SIM-картой, которым можно управлять удалённо (совместный проект компаний Philips и Vodafonе)? Или лампы, борющейся с сонливостью, от Tunable White? Современные светодизайнеры творят чудеса.

По прогнозам аналитиков из McKinsey Мировой рынок освещения. Аналитика и перспективы, мировой рынок освещения к 2020 году сравняется с оборотом телеиндустрии, а значит, спрос на специалистов, способных качественно работать со светом, будет только расти.

В России эта профессия формируется на наших глазах. Специалистов такого рода очень мало, в то время как интерес к дизайну освещения растёт. Об этом можно судить по инвестициям, вкладываемым, например, в архитектурное освещение городов. Появляется спрос со стороны городских властей и коммерческих заказчиков на более масштабные, проработанные проекты освещения пешеходных улиц, отдельных зданий и комплексов — вплоть до разработки световых мастер-планов для целых городов.

Эта профессия интересна как новая карьерная траектория для архитекторов, инженеров, дизайнеров и других специалистов в области проектирования освещения интерьеров, архитектурных сооружений, общественных пространств и ландшафтных объектов.

Где учиться: Архитектурная школа МАРШ, курс «Световой дизайн».

Сонграйтер

Большинство российских музыкантов даже на уровне элементарных приёмов не могут объяснить, как они пишут песни. А западная музыкальная индустрия давно уже рассматривает такую деятельность как науку с чётко сформулированными методиками и инструментами.

Вдохновение по-прежнему играет немаловажную роль, но сонграйтер как профессиональный писатель, журналист или копирайтер должен уметь работать строго по брифу с заданной темой и стилем артиста, создавать музыкальные продукты любого формата и жанра.

Стоимость «минуса» (музыки) порой сильно ниже, чем стоимость песни. Так, создатель песни Элджея «Минимал» продал права на музыку за 3 000 рублей. А стоимость песни с минимальной аранжировкой начинается от 30 000 рублей и может доходить до 300 000 рублей. Артисты и их продюсеры готовы вкладывать деньги в хорошие тексты. Как правило, музыканты находят себе сонграйтеров без помощи лейблов и часто работают с несколькими людьми. Это большая игра, где каждый заинтересован в том, чтобы создать новый хит.

Сейчас российские музыканты всё чаще обращаются за музыкой и песнями на Украину, что говорит о нехватке профессионалов в России. У вас есть шанс занять свою нишу и даже получить Нобелевскую премию по литературе — что и случилось в 2016 году с американским музыкантом Бобом Диланом — «за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции».

Это направление может быть интересно музыкантам и вокалистам, а также тем, кто работает с текстами и лирикой.

Где учиться: Moscow Music School, факультет Songwriting & Music Performance.

Продюсер новых медиа

Когда-то рекламу именовали «двигателем торговли», но с появлением технологий, позволяющих её блокировать, ростом юридических ограничений и информационного шума, бизнес вынужден искать новые каналы для привлечения внимания. Создание креативного контента стало настоящим вызовом.

Продюсер новых медиа — это специалист, который способен создавать качественный видеоконтент для самых разных заказчиков и платформ: от онлайн-кинотеатр­ов и СМИ до телеком-компаний и спутниковых операторов. Он должен уметь разрабатывать сценарии, разбираться в специфике сторителлинга, производстве и продвижении контента, монетизации и юридическом сопровождении проектов.

Кроме того, задача такого специалиста — быть визионером, придумывать новые форматы и предвидеть развитие рынка, в котором гораздо больше свободы, чем в традиционных медиа.

Эта профессия может быть интересна как карьерная пересадка маркетологам, специалистам по коммуникациям, блогерам, режиссёрам, продюсерам, сценаристам.

Где учиться: Московская школа кино, программа «Новые медиа».

Концепт-художник

Обладаете богатым воображением, глубоким внутренним миром и способностями в рисовании? Возможно, стоит присмотреться к профессии концепт-артиста. Концепт-художники – это специалисты, которые разрабатывают визуальный дизайн для кино, анимации, компьютерных игр и других сфер индустрии развлечений. Они отвечают за визуализацию всего, что может быть визуализировано: от персонажей до новых миров.

Концепт-художники уже сейчас нужны везде, где стоит задача создать визуальный стиль продукта. Это может быть как создание концепции мира в компьютерной игре или фильме — вспомните, например, мир планеты Пандора из «Аватара», космические корабли и инопланетные расы из «Звёздных войн» — так и разработка маскота для бренда. Например, у Макдональдса в клоуне заложен концепт 15 Captivating Works Of Art That Challenge The McDonaldization Of Society.

Одно из наиболее перспективных направлений для концепт-художника — это игры. По оценкам компании Newzoo 2017 global games market report, 2017 год стал знаковым: доходы мирового игрового рынка составили 109 миллиардов долларов США. Для сравнения, выручка мирового кинопроката в прошлом году составила 40,6 миллиарда долларов2017 Theatrical Home Entertainment Market Environment Report.

К этой профессии стоит присмотреться, если вы умеете рисовать и обладаете базовыми навыками работы в графических 2D-пакетах и/или пакетах трёхмерной графики.

Где учиться: Школа компьютерных технологий Scream School, курс «Концепт-арт».