КАК НЕ НАДО УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ
Совершенно ясно, как английский язык учить не надо: иногда приходится читать, что в некоторых школах учат английскому целый класс, не разбивая его группы, причем часть школьников уже учила английский на курсах и с частными преподавателями, а то и на летних курсах за рубежом, а часть впервые видит английский алфавит.
Так английский язык учить не надо, и никто так его и не выучит. Тот, кто уже доучился до какого-то уровня, будет получать пятерки, а остальные будут нанимать репетиторов. Учитель может отойти в сторонку и расслабиться — от его усилий мало что зависит.
Какое количество школьников должно быть в группе, чтобы можно было что-то реально выучить?
Ну, надо начать с того, что ВСЕ школьники в группе должны быть одного уровня, то есть, если многие из них английский уже учили, их надо тестировать перед началом занятий, а потом распределять в зависимости от результатов.
МАКСИМУМ (15-16)
Максимальное количество учеников в группах, изучающих английский язык в хороших языковых школах за рубежом, работающих по нормальным тщательно разработанным методикам — 15-16 человек. Обычно такое количество занимается языком на летних курсах, ориентированных скорее на развлечения и «погружение» в языковую среду, занятия при этом не очень интенсивные, и много времени уделяется развлечениям, занятиям спортом и экскурсиям. Полезный эффект достигается в основном за счет непрерывного общения, причем не только на уроках, но и в остальное время. Для серьезного интенсивного обучения это не оптимальный вариант, но для короткой 2-3 недельной поездки вполне годится.
СТАНДАРТ (12)
Оптимальный размер стандартной группы, в которой проходит эффективное обучение английскому языку — 12 человек, или чуть меньше. Большее количество школьников преподавателю уже сложнее контролировать и вовлекать в активный процесс обучения. Группа из 12 учеников может делиться в процессе обучения на пары, тройки, четверки, которые выполняют рассчитанные для них групповые задания и общаются между собой. Неважно, идет ли речь об обучении за рубежом или на курсах в своем городе, постарайтесь найти вариант, где в группе не более 12 обучающихся.
МИНИ-ГРУППА (6)
Обучение в мини-группе эффективнее по сравнению со стандартной по понятным причинам. Преподаватель может уделять каждому ученику больше времени, каждый из них более активно задействован в процессе обучения, такая группа так же прекрасно делится на пары и тройки. Единственный очевидный недостаток — обучение в таких группах пропорционально дороже обучения в стандартных группах.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ +
Казалось бы, индивидуальное обучение всегда лучше чем групповое, но это не всегда так. Какие-то аспекты обучения лучше отрабатывать, когда ученик общается не только с квалифицированным преподавателем, но и с кем-то, владеющим языком на том же уровне. Поэтому некоторые (очень дорогие) западные школы, рассчитанные на бизнесменов и руководителей высокого уровня, к индивидуальным занятиям добавляют обучение в мини-группах 2-4 студента, причем на каждый урок формируются другие группы, составленные по результатам глубокого тестирования по множеству параметров. Каждый аспект и параметр обучения «тюнингуется» по отдельно разработанному плану. Но такое обучение очень дорого стоит и доступно не всем.
А вот ожидать качественного обучения в школьном классе из 25 учеников не стоит. По большей части все сведется к самостоятельному обучению при участии родителей, а учитель будет в лучшем случае контролировать процесс. А в худшем — просто наказывать несчастных школьников двойками.
Если вас интересует все, что связано с изучением иностранных языков и обучением вообще, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Глобуч»! Это важно для яндекс-робота, и от этого зависит, будут ли вам показывать в ленте статьи с аналогичным содержанием в дальнейшем.