Хорошая книга способна на многое. Отвлечет от проблем, успокоит и главное, позволит, хотя бы мысленно, вырваться из окружающего мирка в интересные и неведомые дали.
Вот и я пытаюсь вырваться. Пока хотя бы так...
И истрепанная книжка Гарри Гаррисона про Язона Дин Альта пытается мне в этом помочь. Давно оторвалась и пропала обложка, пожелтели страницы, но текст сохранился и все так же помогает мысленно сбегать в неведомые миры.
А сбегать есть от чего. Еще пятнадцать минут на обед и опять за работу.
Разгружать, загружать, кантовать и переставлять.
Освобождать от груза, неведомо как берущиеся на нашем складе, машины и загружать в пустые машины, тоже непонятно куда пропадающие.
Мы приходим на разгрузку к уже открытой машине и тут же уходим, когда машина разгружена. Водителей ни разу не видели, а если задержаться хотя бы на секунду, легко можно получить по спине дубинкой.
То же происходит и когда мы загружаем пустые машины.
Тридцать машин в день. Точнее говоря, в условный день. Ночь в нашем понимании не наступает никогда.
Серое небо без звезд. А вокруг забора нашего склада, похожего на заброшенную промзону, серый туман.
Мы будто на острове посреди серого туманного моря...
Туман непростой, но о нем чуть позже. Я вспоминаю как все начиналось.
А начиналось все очень безобидно.
Трое друзей-студентов сели в автобус на окраине подмосковного городка и приготовились ехать на нем к станции, чтобы оттуда поехать в Москву, на учебу.
Было еще темно, зимой светает поздно, но конечная остановка автобуса была освещена моргающим фонарем. Подплыл автобус, но в него погрузилось неожиданно мало народу, что порадовало друзей. Можно сесть на любимые места сзади и предаться дружеской болтовне.
Что мы и проделали. Автобус рванул вперед с неожиданной скоростью. Отлично, успеем купить пирожков перед электричкой!
Возникли двое контролеров. Мордатые парни ростом под два метра. Они подходили к пассажирам и что-то негромко им говорили, наверное проверяли билеты...
Автобус не останавливаясь проехал следующую остановку, затем еще одну... А затем неожиданно повернул вправо, проехал метров сто и открыл двери. Пассажиры высыпали из него так резво, будто отрабатывали высадку десанта. Все кроме студентов.
А к ним как раз подошел контролер и сказал: ребята, подождите, автобус сейчас поедет. А Вовка, самый веселый из нас, тут же и ответил - пусть, мол, быстрее едет, ведь нам на станцию надо, а автобус свернул направо, теперь разворачиваться надо.
И мордатый контролер весело крикнул водителю: разворачивай, ребятам на станцию надо!.
Автобус лихо развернулся прямо через двойную сплошную и мы даже успели этому удивиться. А дальше темнота...
Очнулись мы уже на складе, в небольшом помещении с диванчиками. Каждый на своем диванчике. В спецовках.
Вошли контролеры и стали бить нас дубинками. Умело. Ничего не сломали, но отмутузили знатно. Было очень больно.
Политинформация была позже.
Сообщили нам, что мы теперь будем жить на этом складе. Будем много и старательно работать, а за это нас будут кормить и одевать.
А зарплаты не будет. Куда ее тратить-то на складе? А если будем плохо работать, то дубинки у контролеров всегда наготове. И кстати, они не контролеры, а господа надзиратели...
И кормят, правда, какими-то разогретыми полуфабрикатами, хотя и неплохого качества. И одевают - белье выдают регулярно, а спецовки отдают куда-то на стирку раз в неделю. В условный понедельник выдают нам с утра чистые, хотя и влажноватые.
На складе есть электричество, душ и канализация. Правда откуда приходят вода и электричество и куда уходит канализация непонятно.
Живем и работаем в одном ангаре, примыкающем к забору.
И в первый же месяц я попытался бежать.Перемахнул через забор. Спортивный парень! И сделал лишь шаг в серый туман, окружающий наш комплекс как море.
Что-то темное возникло передо мной и тут же меня окружила со всех сторон чернота, живая и пульсирующая. Полная ужаса и каких-то жутких звезд. Живые такую черноту видят только в последний момент жизни...
Я закричал, зная что это последнее, что я сделаю в этой жизни. Но внезапно все кончилось и я обнаружил себя на своем диванчике.
Даже не били. Надзиратель терпеливо объяснил, что в тумане смерть и он в последнюю секунду успел накинуть на меня веревку и вытащить.
С тех пор стали сниться странные сны. Темная фигура неясных очертаний стала являться в них и говорить, чтобы я ждал удобного случая для побега.
И случай наступил. Из одной из упаковок выпал мне прямо в руку небольшой предмет. Пистолет из черного металла. Идеально поместился под спецовку.
Заряжен. И надо решаться. Сейчас доем обед и пойду на погрузку вместе с друзьями.
В обойме четырнадцать патронов (считал в туалете ночью). На обоих господ надзирателей хватит. А затем сходим и познакомимся с шофером машины. И спросим как же это он выбирается в наш мир из этого острова в тумане.
Доброе слово и пистолет, думаю убедят его нам помочь. И уедем отсюда ДОМОЙ.
Ссылка на продолжение повести