Я еще раз повторюсь, по моей гипотезе, до катастрофы середины XIX века атмосферное давление на наше планете было в два раза выше, чем современное 760 м.р.с.
От огромного количества ядерных взрывов, а также от падения больших частей, столкнувшегося с Землей спутника, и взрывов вызванных при выделении энергии, в момент столкновения половина атмосферы была выброшена в космос безвозвратно.
В следствии чего, объем воздуха в атмосфере Земли уменьшился в два раза.
Точно такой же процесс произошел и в первую катастрофу XVII-XVIII веков, из чего логически следует - если до катастрофы XIX века атмосферное давление было в два раза выше нынешнего, а атмосферное давление до катастрофы XVII века было примерно в два раза выше того, которое было до середины XIX века, то есть, в 4 раза выше нынешнего.
Возникает вопрос.
- Как существовали при давлении хотя бы в 2 раза выше нынешнего животные и растения?
Начнем с животных и логически с тех, которые живут в атмосфере, то есть, птицы.
Один из слушателей в комментариях под моим фильмом:"ТРИ ПОЛЮСА. ДВА ПОТОПА" написал, что он орнитолог и уверен, что птицы не могли бы летать при давлении больше в два раза.
Ну вот исследованием его мнения по этому вопросу я и начну.
Начну с аэродинамики, и как всегда на пальцах попробую объяснить ее основы и практическое применение.
А аэродинамика, что для птиц, что для самолетов - одинаковая. Поэтому для простоты возьмем самолет.
Из-за чего появляется подъемная сила, которая выталкивает объект тяжелее воздуха вверх. Появляется она в первых уза его горизонтальной скорости.
Во-вторых, из-за его формы, то есть, этот объект должен иметь горизонтальную плоскость особенной формы. Если Вы даже бежите с листом фанеры, при достижении определенной скорости, этот лист начнет вырывать у Вас из рук вверх.
А если этому листу в сечении придать определенную форму, то скорость возникновения подъемной силы будет еще меньше. И здесь подошли к объяснению появления подъемной силы на крыле самолета или птицы, а крылья это тот же лист фанеры.
Так из-за чего же появляется подъемная сила на крыле самолета?
Рассмотрим профиль крыла:
- Верхний обвод выпуклый;
- Нижний горизонтальный;
- Форма каплевидная.
Закон Бернулли о неразрывности струй. Полет возможен, когда вектор тяги выше сопротивления, а вектор подъемной сильны больше силы тяжести.
Если воздух имеет давление больше в два раза, значит его плоскость тоже в два раза больше, поэтому и сопротивление больше. То есть, чтобы разогнать объект по горизонтальной плоскости, нужно в два раза большую тягу (или мощность).
Но не все так однозначно подъема силы, так как плотность среды в два раза больше, тоже увеличивается в два раза, соответственно, чтобы взлететь самолету, ему нужна горизонтальная скорость в два раза ниже.
Рассмотрим пример взлета ТУ-154.
Ту-154, имеющий скорость отрыва 280 км/ч, оторвется при давлении в два раза большем на скорости 140 км/ч, а вертикальная его скорость будет такой же как при горизонтальной скорости 280 км/ч.
Соответственно, при прохождении одинакового количества пути по горизонтали (время при давлении в два раза большем будет тоже в два раза большим) самолет поднимется на высоту в два раза выше, а если давление будет в четыре раза выше, все тоже только в 4 раза.
И это при одинаковой тяги двигателей у самолетов или мощности мышц у птиц, без ее увеличения. Но двигатели мы здесь рассматривать не будем. При увеличении давления, турбореактирование двигатели сами изменятся, по крайней мере, надо будет иметь диаметр турбины в два раза меньше для достижения той же теги, как при нормальном давлении.
В общем, двигатели мы не трогаем, принимая их тягу одинаковой при каждом изменении давления.
Вывод один.
При тех же мышечных возможностях птиц, при увеличении давления в два раза, в два раза уменьшится их горизонтальная скорость, но вертикальная составляющая увеличится в два раза, то есть, градиенты или кривые набора высоты, будут выше. У птиц будет преимущественный маневр по вертикали.
Полеты птиц будут похожи больше на полеты современных насекомых и они будут перемещаться по вертикали с гораздо меньшим разгоном по горизонтали.
А вот насекомые будут творить вообще чудеса, благодаря огромному количеству взмахов крыльями в единицу времени. Конечно, это количество взмахов при более плотном воздухе уменьшится два раза, если сила их мышц останется прежней. Но мы это и рассматриваем.
Насекомые будут перемещаться просто вверх без разгона, практически горизонтально.
И еще один пример.
Если Ту-154 при условиях давления в два раза больше нынешнего, в два раза уменьшить площадь крыльев, просто их обрезать на половину, вид у него конечно будет совсем не летный.
Но он оторвется от земли при скорости равной, скорости нормального давления 280 км/ч.
А при той же тяги двигателей он просто будет бежать по полосе в два раза больше. А если ему еще при этом придать стреловидные формы, да крылья меньше. Его горизонтальная скорость будет больше, чем у Ту-154 с нормальным крылом при давлении в два раза высшем.
Вот Вам и эти гравюры драконов со странно маленькими крыльями. Представьте, что при давлении в четыре раза больше, как до катастрофы XVII-XVIII веков, Ту-154 можно было смело обрезать 3/4 крыла. Видите аналогию с драконами.
Они, видимо, охотились из горизонтальной, но имели преимущество в скорости - быстро догоняли все, что на земле.
А птицы убегали от них по вертикалям.
В общем, я думаю, что ответил Айдару Ауврову. Так что Айдар, не надо было птицам ураганно эволюционировать. Просто условия игры до падения давления, у них были другие. Большее количество кислорода в атмосфере только увеличивало мощность их двигателей (мышц), как при повышенном кислородном питании спортсменов.
А летунам парящим был просто рай. Стрижи и колибри перемещались как нынешние квадрокоптеры.
Я уже говорил свою гипотезу о том, что до катастрофы XIX века, животный мир и растительность была такой же как и сейчас. Новидов оставшихся от времен до потопа XVII-XVIII веков было больше, и они приспосабливались к новым условиям.
И те виды были совершенно не похожими на сегодняшний. Расшатанные на гораздо большее давление, как те драконы, и на отсутствие времен года, как самшиты.
И еще немаловажное замечание.
При в два раза большем давлении, температура закипания воды будет 120-130 градусов (чем выше давление, тем выше температура закипания).
А замерзание воды будет выглядеть так:
- 2 аtm - вода замерзнет при 2 градусах;
- 3 atm - замерзнет при 4 градусах.
В общем, ничего страшного при повышении давления с водой не происходит.
Хочу заметить только то, что при более плотном воздухе, термодинамика атмосферы намного больше сохраняет тепло. Прибавьте еще отсутствие зимы и лета, и то, что до потопа XVII века при давлении в 4 раза большем температуры замерзания воды была бы порядка 5-6 градусов.
Так какой низкой температуры, видимо, и на полюсах особо не было. Так что, вопрос ледяных шапках на полюсах в XVII веке выглядит однозначным