Эксперт назвал принципиальный недостаток Единого государственного экзамена. В Минпросвещения уже направлена просьба изменить порядок проведения испытаний.
Автор идеи, общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский, предложил сразу после экзамена предоставлять его участникам правильные ответы. Он полагает, что выпускники школ должны иметь возможность как можно быстрее оценить свою работу и проанализировать свои ошибки.
«В процедуре ЕГЭ существует принципиальный недостаток. После ЕГЭ школьник не только не получает ответов решений, но и сами вопросы, на которые он отвечал, становятся недоступными», — отметил он. Он пояснил, что согласно утвержденному сейчас порядку проведения экзамена, результаты проверки в личном кабинете участника ЕГЭ публикуются только через две недели. За это время школьник уже почти не помнит задания и не может оценить поставленные оценки.
«Это подрывает доверие к качеству проверки и порождает множество необоснованных апелляций, которых бы могло не быть, имей школьник возможность заранее понять, в чем и как ошибся», — подчеркнул он.
В связи с этим Володарский предлагает, чтобы в личном кабинете ученика после завершения экзамена публиковались не только правильные ответы, но и экзаменационные задания вместе с решениями ученика.
Ранее в Рособрнадзоре объявили об изменениях в ЕГЭ в 2021 году. Корректировки коснутся экзаменов по истории, русскому языку, литературе, биологии и информатике.
Боитесь, что не поступите? Мы поможем найти правильный вуз, в котором у вас точно есть все шансы. Поговорите с опытным консультантом, составьте свой индивидуальный рейтинг вузов или сравните специальности с помощью нашего умного сервиса.
По материалам РБК
Текст подготовила Екатерина Ячина