Найти тему
Иван Артемьев

Китайские лодочные моторы!Мой опыт

Первый мой мотор - 2.5 л.с Sea-Pro
Первый мой мотор - 2.5 л.с Sea-Pro

Друзья, читатели, я приветствую Вас! Китайские моторы?! Да да, все обсуждают, критикуют, НО - покупают!
Ну что ж, расскажу свою историю, надеюсь, она будет полезна и расставит многим ТОЧКИ НАД И, и проверите статистику по китайским моторам "КОМУ КАК ПОВЕЗЕТ и КОТ В МЕШКЕ". У меня было два китайских мотора и оба они сл... Читайте дальше!

Даже умудрялись участвовать на спиннинговых соревнованиях с напарником Вовой, это был экипаж с самым маленьким мотором!
Даже умудрялись участвовать на спиннинговых соревнованиях с напарником Вовой, это был экипаж с самым маленьким мотором!

Вобщем, первый мой мотор китайский 2-ух тактный Sea-Pro 2.5 лошадиных силы. В то время активно начинались продажи этого бренда, стоил он 11 тысяч рублей, и я стал счатливым обладателем такого небольшого "карлсона") В первый выезд поздней осенью мы вышли втроем на нем на ПВХ лодке 320см на Волгу, прошли фарватер, зашли к островам, выбрались на красочный осторов, перекупили, покидали джиги и блесна. Дальше решили обойти каскад островов. Все получалось и настроение было просто супер! Погода - супер золотая осень. Но все время при опрокидывании мотора вверх, когда выходили на остров или просто поднимали мотор над кувшинками, заметил что капает бензин прямо в лодку. Слегка насторожился, но не придал большого значения. Дальше, когда мы прошли почти весь каскад островов, кстати, скорость нас вполне устроила для такого мотора. Вобщем, потек бензин рекой, ну, естественно мотор перестал заводится. Так как это был мой первый мотор - я боялся откручивать крышки и смотреть что там. Напугали гарантией, что мотор чинить и обслуживать должен только сервис при магазине. Вобщем, пришлось тестю грести через фарватер Волги, благо слишком далеко не ушли, но настроение подпортилось. Отремонтировали конечно в сервисе, сказали - плохо был закреплен хомут на шланчике, поправили, затянули. Дальше мотор работал еще года 4 - все был супер, без нареканий, работал, заводился как часики. Вот и считайте, одна поломка сразу, плохое настроение и 4 года счастливой эксплуатации! Ну, цена 11 тысяч, ребят! Для меня было важно, когда покупали мотор.

Хорошая рыболовная точка, до которой меня с лихвой довез мой второй мотор HDX 9.8
Хорошая рыболовная точка, до которой меня с лихвой довез мой второй мотор HDX 9.8

Время шло, копил деньги, откладывал! Мечтал, копил, и "курил" интернет.
Даже удалось продать за эти же 10 тысяч мой китайский мотор! Доллар сделал такой скачек вверх, что такие моторы стали стоить около 17-23 тысяч рублей! Жена уговаривала купить 5-ти сильный мотор, но я знал что будут проблемы с выходами на глисер вдвоем, да даже одному при волне. Вобщем, стиснул зубы и накопил.
Выбрал я марку мотора на этот раз HDX, завод Parsun. Мотор 9,8 2-ух тактный. Вес 27кг, для меня это был главным критерием, чтобы таскать одному, на балконе хранить, возить в легковушке. По маркам, да, конечно же, хотел Yamaha, хотел Tohatsu, но в это время доллар уже вовсю разгулялся и для меня это была неподъемная сумма, а проценты по кредитам были будь здоров, да и сейчас потребительский ломят только так! Купил за 63 тысячи второго китайца!
Первый выезд, обкатал, все замечательно, скорость просто супер, 32 км/ч один. Лодка парит над водной гладью. Сразу обратил внимание, что заводишь холодный мотор, нужно и газку дать, и подсос правильно выставить, погреть, погазовать, потом только убирать подсос и газ.
Катались катались, вышли на соревнования по спиннинговой ловле - и на второй день соревнований он сломался. Вышла из строя индукционная катушка - магнетто. Бобинка, залитая эпоксидкой с двумя проводами. Все , конец рыбалки - буксируют на троссе. Позор, провал....
Починили, поставили новую запчасть - мотор работает на Ура уже 5-ый год и радует!!! Ну, и что Вы скажете на это?!))))
Два раза и два кота - оба серые)))) Оба ломались, но после замены работают на Ура и радуют. Блин, третий раз китайца бы не купил.. Но, цена, ребят, цена!

Такие, брат, дела....

-4