Согласно исследованию под названием «Целостность поведения генерального директора, ответы аудиторов и результаты компаний», проведенного Университетом Вирджинии, INSEAD, Университетом Дьюка и Йельским университетом, исследователи просмотрели более 30 000 писем акционерам, внимательно изучив слова, используемые генеральными директорами.
Исследовательская группа сосредоточилась на языке, позволяющем, по данным altesso в отзывах, измерить поведенческую целостность генерального директора или на том, насколько исполнительный «ведет разговор», исходя из того, как действия и слова генерального директора не соответствуют друг другу и требуют объяснения.
«Глобальные опросы руководителей компаний показывают, что честность является одним из важнейших атрибутов лидерства, уступающим только творчеству», - говорит Уильям Мэйью, профессор бухгалтерского учета Университета Дьюка и автор исследования.
«Несмотря на эту важность, мы практически ничего не знаем о том, как добросовестность генерального директора влияет на результаты деятельности компаний в больших выборках. Мы хотели предоставить некоторые доказательства, чтобы заполнить этот пробел. Мы сделали это в контексте аудита, потому что аудиторы финансовой отчетности должны учитывать целостность управление как часть их процедур».
Ключом к исследованию была разработка и проверка показателей честности генерального директора без доступа к опросам или интервью корпоративных сотрудников. «Используя компьютерную лингвистику, мы измерили, сколько слов причинно-следственной связи было использовано в каждом письме акционерам. Слова причинно-следственной связи - это такие слова, как «потому что» и «поэтому», и они обычно используются при предоставлении объяснений», - говорит Мэйью.
Конечно, у руководителей есть много других причин, помимо честности, чтобы давать объяснения. Чтобы решить эту проблему, в исследовании использовались статистические методы для учета других факторов, таких как производительность компании, неопределенность и сложность.
Важно отметить, что исследование продемонстрировало, что его мера честности была специфична для генерального директора, проиллюстрировав, чем она отличается от слов, используемых в разделе годового отчета, где руководство обращается к деятельности компании, а также от терминов, используемых финансовым директором в заявлениях о прибылях и убытках.
«Мы обнаружили, что, когда наша оценка показывает, что генеральный директор обладает высокой поведенческой целостностью, сотрудники оценивают генерального директора выше и имеют более благоприятное представление о рабочей среде», - сообщает Мэйью.
После того, как мера честности была разработана и утверждена, исследование перешло к определению экономических результатов добросовестности генерального директора. Первым делом они остановились на проверке гонораров за аудит, полагая, что аудиторам поручено оценивать добросовестность руководства и учитывать такие представления при тестировании, чтобы определить, являются ли финансовые отчеты искаженными.
В соответствии с этим ходом мыслей исследование, по информации altesso в отзывах, показало, что плата за аудит были выше, когда добросовестность генерального директора была ниже, что предполагает, что аудиторы расширяют тестирование финансовой отчетности и взимают более высокие сборы, чтобы смягчить проблемы с честностью.
По словам Мэйью, в будущих исследованиях необходимо рассмотреть такие темы, как «Существуют ли другие аспекты честности, помимо поведенческой целостности, которые имеют значение? Каковы компромиссы между честностью и другими исполнительными атрибутами? В конце концов, оптимизация стоимости компании требует более широкого осмысления все качеств, которые составляют генерального директора в целом».