Все 1920-е годы Советский Союз усиленно увлекался танкетками. В то время их продвигал знаменитый начальник вооружений РККА М.Н. Тухачевский. Даже фильм на тему этого типа оружия снял.. Поэтому 2-го июня 1926-го года была принята 3-хлетняя программа по созданию танкового батальона (69 танков), состоявший исключительно из танкеток.
В 1926-1927-х гг продвигали идею танкетки Т-17 «Лилипут» — по факту очередной поделки на тему французского «Рено» (не стоит путать с легким танком Т-17 на основе «Рено»), но по итогам испытаний и от нее пришлось отказаться.
В 1929-1930-х гг. также существовала проектная танкетка «Т-21», отклоненная из-за малой мобильности. Тогда же появляются проекты танкеток «Т-22» и «Т-23», отличавшиеся уже чуть большими габаритами. В опытном порядке решили построить и протестировать «Т-23» — но и ее проект закрыли, но уже по причине дороговизны..
В начале 1930-го года в Англию прибыла советская делегация конструкторов с целью ознакомления с новинками иностранного танкостроения. Особо комиссию заинтересовала танкетка «Карден-Лойд МК.4» — было решено закупить 20 штук таковых, а также лицензию на серийное производство в СССР.
По прибытию в СССР было решено не создавать полный клон английской танкетки, а доработать машину на советский «манер». В ноябре 193о-го года был построен первый опытный экземпляр «Т-27». Даже после доработок он все еще сохранял многие черты англичанина.
В феврале 1931-го года танкетку приняли на вооружение красной армии. в августе приняли постановление, согласно которому должны были соорудить 16 тысяч за первый год военных действий (в случае наступления таковых). На нее возлагали основную надежду среди автобронетанковой техники.
Серийное производство:
- 1931 г — 393 шт
- 1932 г — 1693 шт (из них 5 шт для Турции)
- 1933 г — 1242 шт
- 1934 г — 14 шт
Итого — 3342 шт
Характеристики:
- Масса — 2,7 тонн
- экипаж — 2 человека
- размеры — 2,6 м (длина) * 1,83 м (ширина) * 1,44 м (высота)
- вооружение — один 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект 2520 патронов по началу, и 1764 патронов потом)
- бронирование — 10 мм (лоб корпуса, лоб башни, борта и корма корпуса), 6 мм (борта и корма башни), 6 мм (крыша), 4 мм (днище).
- максимальная скорость — 40 км/ч (по шоссе), 16 км/ч (по пересеченной местности),
- удельная мощность — 14,8 л.с. на тонну
- подвеска — блокированная полужёсткая
- запас хода — 120 км (по шоссе), 60 км (по пересеченной местности)
- емкость топливных баков — 42 литра
Примерно этими танкетками Тухачевский в начале 1930-х хотел насытить войска в количестве 50-100 тысяч штук, с этой армадой конечно можно было пройтись по Европе без проблем. Только вот для промышленности это звучало как фантастика и смертный приговор гражданской промышленности..
А что вы думаете про Т-27? Пишите в комментариях ↓↓↓