Найти тему

Как купить телефон и не пожалеть потом об этом: Белые и серые аппараты

Оглавление

Чем белый аппарат отличается от серого?

Конструктивно ничем. Если речь идёт об одной модели, конечно. Как правило, разница в программном обеспечении. И вот тут начинаются нюансы:

Apple: логистический кошмар

iPhone, выпущенный для китайского рынка, по гарантии обслуживается только в Китае. Для США - в США. Допустим, добросовестный магазин дал вам гарантию, например нашу. Вы сдаёте телефон нам, мы отправляем его в ту страну, для которой он был выпущен и ждём. Никакой информации о ходе ремонта Apple нам не сообщает.

В какой-то момент, а это может быть и через пару месяцев, и такое бывало, телефон к нам возвращается. Или заменённый, или (все чаще, Apple тоже начал экономить) отремонтированный, или с отказом в гарантии, или с актом о том что неисправность не обнаружена. В последнем случае начинаем все сначала.

Что происходит с российскими айфонами? Вся вышеописанная процедура занимает пару дней. Стоит долгое ожидание сэкономленных денег? Решать вам.

Остальные марки телефонов ремонтируются без отправки за рубеж, на месте. Но есть нюансы...)

Samsung молодцы

Например, серый Samsung с нашей гарантийкой будет ремонтироваться в официальном сервисном центре. Официалы имеют большой склад оригинальных запчастей, которыми их обеспечивает производитель. Задержек практически нет. Большая часть ремонтов выполняется за 1-2 дня.

Другие производители

Серые телефоны других производителей ремонтируют наши инженеры, держать склад всех возможных запчастей на полные линейки моделей всех производителей практически невозможно, поэтому временами возможны задержки, какие-то запчасти приходится заказывать у производителя, а он, как правило, находится в Китае.

К счастью, такие ситуации у нас бывают редко.

Huawei: сиди дома

У Huawei вообще удивительное отношение к сервису. Если вы купили телефон, выпущенный для России, никаких проблем с ним у вас не будет. А вот с остальными будут нюансы...

Представим себе ситуацию: абстрактного человека, скажем, Василия, отправляют в командировку в Китай на полгода. В Поднебесной Василий покупает себе телефон Huawei. Телефон поддерживает русский язык, все работает хорошо, ещё стоил очень недорого. Василий счастлив. Когда командировка закончилась, Василий возвращается в Россию, телефон продолжает работать. Вдруг прилетает обновление, устанавливается некорректно, телефон перестаёт включаться. Василий идёт в АСЦ Huawei, получает, естественно отказ, гарантия поддерживается только на территории Китая.

«ОК» - говорит Василий - «Сколько будет стоить его восстановить не по гарантии?»

Нисколько. Даже за деньги, даже с чёрного хода, даже по большому знакомству Василию официалы перепрошить телефон не смогут. Прошивка не будет финализирована сервером Huawei. И неофициально не всегда могут, потому что в некоторых случаях требуются операции, которые могут произвести только сотрудники авторизованных сервисных центров.

Пара слов о гарантийной политике OnePlus и Google Pixel:

Ее нет

Устройства этих компаний не обслуживаются на территории Российской Федерации.

До недавнего времени были очень серьезные проблемы с поставкой запчастей на OnePlus. Сейчас с ними ситуация попроще.

А вот с Пикселями совсем беда, и ремонты могут затягиваться по независящим от нас причинам.

Краткие рекомендации:

#iPhone лучше брать белый

#Samsung можно брать серый, проблем скорей всего не будет.

#Huawei - не хотите проблем, берите только белый

#Xiaomi - можно брать серый, но лучше official international version. Как проверить здесь.

#OnePlus и Google Pixel - возникнет неисправность, будьте готовы к ожиданию, если не повезёт.

Устройства мелких производителей к покупке не рекомендую.

Будут вопросы - задавайте.

Берегите себя и свои устройства.

Если вам интересно, 🔔👍😉

И, конечно, берегите себя и свои устройства.

Продолжение следует

Как купить телефон и не пожалеть потом об этом: выбираем

iOS или Android?

Белый или серый?

У кого меньше брака?