Найти в Дзене
CoMagic

Как выбрать блогера для сотрудничества? Три способа + плюсы и иминусы каждого

Оглавление

Где найти нужных инфлюенсеров и как купить у них рекламу?

Есть два способа поиска: ручной и с помощью сервисов.

Ручной – это поиск, где вы сами отбираете блогеров в соцсети через поиск, ключевые слова, хэштеги и т.д.

  • Плюсы: качественно
  • Минусы: времязатратно

Если нет ресурсов на ручной поиск – помогут сервисы по подбору блогеров.

Можно выделить три вида сервисов:

  1. Сервисы аналитики;
  2. Биржи блогеров;
  3. Телеграм-боты.

Сервисы аналитики – LiveDune, Sociate:

Плюсы:

– Есть поиск в Instagram, YouTube и ВКонтакте по критериям. Можно выбрать блогера, указав страну, город, количество подписчиков и даже количество выпущенных постов (для ВКонтакте);

– У понравившегося блогера сразу можно проанализировать страницу: охват, просмотры, прирост подписок.

– Все списки групп и каналов можно выгрузить в формате документа CSV. Это удобно при работе с большим количеством блогеров.

-2

Минусы:

– Дальше показателя вовлеченности (ER) узнать ничего не удастся. Договариваться на рекламу или узнавать стоимость размещения придется через другие каналы и сервисы. Искать контакты и писать тоже придется самим;

– Facebook усиливает контроль за персональными данными, поэтому поиск по критериям в Instagram невозможен. Функция доступна для YouTube и ВКонтакте.

Биржи блогеров – GetBlogger, EpicStar, LableUp:

Плюсы:

- Удобный и быстрый поиск блогеров по сортировке. Можно найти блогера с аудиторией от 5000 человек и заплатить за это около 100 рублей;

- Широкий выбор блогеров по узким тематикам и городам;

- Открытая статистика страницы. Помимо ER, можно увидеть количество качественной аудитории блогера от общей. Есть подробная аналитика по городам, странам ЦА, количеству массфоловеров (массовая подписка на аккаунт с целью привлечения к себе новых подписчиков) и ботов;

- Если блогер зарегистрирован на сервисе, он готов к рекламе. Поэтому шанс получить отказ или игнорирование заявки гораздо реже.

-3

Минусы:

- Вы не видите полную страницу блогера до подтверждения им сотрудничества. Вы не увидите тексты его постов. Вам будет доступна только статистика и визуал поста.

-4

В сервисе мы искали блогеров-мам, которые на странице пишут о детях и семье. Искали в категории «Дети», нашли подходящий по визуалу и образу блог. После подтверждения сотрудничества мы увидели, что девушка пишет в основном про удаленный заработок и SMM, а про ребенка намного меньше. На наших результатах это не сказалось, но для кого-то может стать не очень приятным сюрпризом и повлиять на результаты вашей задумки.

- За все хорошее приходится платить. Помимо бюджета на рекламу блогеру вам придется закупать местную валюту — токены. Каждый блогер стоит определенное количество токенов, которое зависит от качества страницы и количества подписчиков. Ну и налоги никто не отменял, они также не входят в стоимость сотрудничества.

Телеграм-боты – Чат Инсталогия, Berezhok бот, Easyprbot:

Плюсы:

  • Большая база блогеров;
  • Отзывы от реальных клиентов со скринами статистики и ценой за подписку;
  • Если вы выбрали блогера, можно написать ему или менеджеру напрямую в Telegram.

Минусы:

  • Нет сортировки поиска, искать нужные предложения приходится или по нику блогера или по ключевым словам чата. Например #свободнаякасса означает, что блогер готов брать рекламу;
  • Большой поток сообщений ежедневно. В чат приходит несколько сотен сообщений, которые сложно обработать и найти действительно что-то стоящее;
  • Сервис популярен среди личных аккаунтов. Коммерческих отзывов очень мало, а значит, результат может не оправдаться.

Что лучше?

«Все сервисы по своему удобны, но ручной (хоть и долгий) поиск они не заменят. Советуем пользоваться сервисами «в придачу», тщательно проверяя через них статистику на накрутки и отслеживая отзывы предыдущих рекламодателей.»

Елена Бельченко, основатель SMM-агентства Tesla Target

-5