Где найти нужных инфлюенсеров и как купить у них рекламу?
Есть два способа поиска: ручной и с помощью сервисов.
Ручной – это поиск, где вы сами отбираете блогеров в соцсети через поиск, ключевые слова, хэштеги и т.д.
- Плюсы: качественно
- Минусы: времязатратно
Если нет ресурсов на ручной поиск – помогут сервисы по подбору блогеров.
Можно выделить три вида сервисов:
- Сервисы аналитики;
- Биржи блогеров;
- Телеграм-боты.
Сервисы аналитики – LiveDune, Sociate:
Плюсы:
– Есть поиск в Instagram, YouTube и ВКонтакте по критериям. Можно выбрать блогера, указав страну, город, количество подписчиков и даже количество выпущенных постов (для ВКонтакте);
– У понравившегося блогера сразу можно проанализировать страницу: охват, просмотры, прирост подписок.
– Все списки групп и каналов можно выгрузить в формате документа CSV. Это удобно при работе с большим количеством блогеров.
Минусы:
– Дальше показателя вовлеченности (ER) узнать ничего не удастся. Договариваться на рекламу или узнавать стоимость размещения придется через другие каналы и сервисы. Искать контакты и писать тоже придется самим;
– Facebook усиливает контроль за персональными данными, поэтому поиск по критериям в Instagram невозможен. Функция доступна для YouTube и ВКонтакте.
Биржи блогеров – GetBlogger, EpicStar, LableUp:
Плюсы:
- Удобный и быстрый поиск блогеров по сортировке. Можно найти блогера с аудиторией от 5000 человек и заплатить за это около 100 рублей;
- Широкий выбор блогеров по узким тематикам и городам;
- Открытая статистика страницы. Помимо ER, можно увидеть количество качественной аудитории блогера от общей. Есть подробная аналитика по городам, странам ЦА, количеству массфоловеров (массовая подписка на аккаунт с целью привлечения к себе новых подписчиков) и ботов;
- Если блогер зарегистрирован на сервисе, он готов к рекламе. Поэтому шанс получить отказ или игнорирование заявки гораздо реже.
Минусы:
- Вы не видите полную страницу блогера до подтверждения им сотрудничества. Вы не увидите тексты его постов. Вам будет доступна только статистика и визуал поста.
В сервисе мы искали блогеров-мам, которые на странице пишут о детях и семье. Искали в категории «Дети», нашли подходящий по визуалу и образу блог. После подтверждения сотрудничества мы увидели, что девушка пишет в основном про удаленный заработок и SMM, а про ребенка намного меньше. На наших результатах это не сказалось, но для кого-то может стать не очень приятным сюрпризом и повлиять на результаты вашей задумки.
- За все хорошее приходится платить. Помимо бюджета на рекламу блогеру вам придется закупать местную валюту — токены. Каждый блогер стоит определенное количество токенов, которое зависит от качества страницы и количества подписчиков. Ну и налоги никто не отменял, они также не входят в стоимость сотрудничества.
Телеграм-боты – Чат Инсталогия, Berezhok бот, Easyprbot:
Плюсы:
- Большая база блогеров;
- Отзывы от реальных клиентов со скринами статистики и ценой за подписку;
- Если вы выбрали блогера, можно написать ему или менеджеру напрямую в Telegram.
Минусы:
- Нет сортировки поиска, искать нужные предложения приходится или по нику блогера или по ключевым словам чата. Например #свободнаякасса означает, что блогер готов брать рекламу;
- Большой поток сообщений ежедневно. В чат приходит несколько сотен сообщений, которые сложно обработать и найти действительно что-то стоящее;
- Сервис популярен среди личных аккаунтов. Коммерческих отзывов очень мало, а значит, результат может не оправдаться.
Что лучше?
«Все сервисы по своему удобны, но ручной (хоть и долгий) поиск они не заменят. Советуем пользоваться сервисами «в придачу», тщательно проверяя через них статистику на накрутки и отслеживая отзывы предыдущих рекламодателей.»
Елена Бельченко, основатель SMM-агентства Tesla Target