Найти тему
БЛОШКА БАРАХОЛЬЩИЦА

Сосед подарил вазу - прелестное "сокровище" из 60-х годов. Удивилась рисунку на ней и её стоимости на барахолках

Приветствую, дорогие читатели!

Моя семья любя называется меня барахольщицей или домашним Плюшкиным. А недавно точно так же меня охарактеризовал наш сосед по даче, сам того не зная, что попал в самую точку.

В прошлой статье я описала историю обнаружения в завалившемся сарае совершенной целой и невредимой очень интересной и редкой фарфоровой советской вазы 50-60-х годов (ссылка).

Радость от находки была настолько велика у меня, что хотелось поделиться этой историей буквально с каждым! Одним из таких "счастливчиков" стал наш сосед по даче – Семен Иванович.

У нас соседние участки, разделенные старым заборчиком из простой сетки рабица. Никаких кустов или деревьев, закрывающих друг от друга там пока еще нет (мы только посадили в этом году). Поэтому мы с ним практически как одной семьей обитаем, когда находимся на даче.
Сам Семен Иванович живет один в доме. Дети выросли и разъехались, кто далеко, а кто и не очень. Жену он похоронил 3 года назад. Вот он и тянется к нам - какая-никакая компания, но периодически у него появляется в наших лицах.

На следующий день после находки той вазы, увидев меня на участке, Семен Иванович окликнул и спросил, что у нас вчера случилось, что мы как муравьи целый день с озабоченным видом что-то таскали в разные стороны.

Я тут же ему рассказала и про завалившийся сарайчик, и про то, что мы целый день там разбирали завалы, и про мою чудесную находку (и даже сбегала за ней и показала ему).

На что Семен Иванович поохал и поахал, и сказал. Что, кажется, он слышал, когда у нас провалилась крыша, но он не понял откуда был звук. У себя все проверил – порядок, а теперь ему стало ясно, что это наше «крышепадение» он слышал на прошлой неделе.

Поболтав с соседом и пригласив его приходить к нам вечером на посиделки, продолжили мы с мужем ковыряться в нашем злосчастном сарайчике.

А вечером, когда Семен Иванович пришел то, очень удивил. Ведь он настолько проникся моим восторгом, что решил … подарить мне еще одну симпатичную вазу!

«Держи, - говорит, - мне уже они всё равно не нужны, да и детям тоже. А ты вон как радуешься, как настоящий Плюшкин на всякое старье!».

Ею оказалась интересная вазочка 60-80 годов выпуска. По размеру небольшая - в высоту примерно 28 см и в ширину (по самому широкому диаметру) не больше 12 см. Сделана из молочного двойного стекла.

Никаких клейм или гравировок на дне нет. Рисунок целый без затёртостей или повреждений. Да и сама ваза целая, без трещин или сколов. Очень похоже, что это ручная роспись прямо по внешнему слою стекла. Листочки мне напоминают опавшие березовые листья.

Хотя это несколько странно, так как на одном из сайтов (латвийском) я нашла такую вазу, и в характеристиках сказано, что произведена она в Европе (то ли в самой Латвии, то ли в ГДР – точнее данных не нашлось).

Для меня береза – исконно русский атрибут всегда была. Поэтому и удивилась, что ваза европейская, а рисунок наш, отечественный. Может быть я ошибаюсь? Поправьте меня тогда в комментариях!

Кстати, стоит на этом сайте такая вазочка ... 150 евро! А на Авито нашла такую вазочку всего за 1700 рублей. Были и дешевле, но состояние у них не очень. Ничего себе сосед подарок сделал!

Честно говоря, это первая в моей жизни стеклянная ваза из СССР (есть парочка современных китайских, которые на работе стоят), а дома в основном хрустальные или фарфоровые.

Покрутив её со всех сторон, подумала: "Какая прелесть. С виду такая простота, но такая уютная, не навязчивая, не вызывающая вазочка. Да и вообще роспись по стеклу, согласитесь, это очень красиво".

Историки говорят, что первые упоминания о рисунках на стеклах с помощью специальных красок из меди и железа, датируются 10 веком! Мода на расписанные красками стеклянные изделия непостоянна, то приходит, то отступает.
В средние века витражными окнами принято было украшать храмы. Они создавали соответствующую атмосферу на прихожан и молящихся. Пик популярности витражных окон не только в храмах, но и среди зажиточных людей пришелся на Эпоху возрождения.
А вот в 16 веке эта мода практически сошла на нет, из-за уменьшения спроса, моде на тотальную прозрачность и уничтожение расписных изделий.
В России (тогда еще царской) мода на расписное стекло началась в 19 веке, после приказа Николая I о строительстве Императорского стекольного завода.
Но в начале XX века стеклянные композиции потеряли свою популярность! Во-первых, стал популярен стиль модерн, куда такие произведения не вписывались. А во-вторых, ХХ век – время войн, когда хрупкие бьющиеся изделия совсем неактуальны.
И только в конце ХХ века – время восстановления после второй мировой войны – витражная роспись снова обрела популярность.

Сегодня росписью по стеклу могут заниматься не только профессиональные художники, но и каждый из нас с вами. В продаже есть огромное количество красок и необходимых инструментов для этого.

В открытом доступе в интернете множество мастер-классов и пошаговых инструкций, которые обещают научить рисовать на стекле каждого. Даже такого профана в этом деле, как я – человека, не умеющего и ровной линии без линейки провести.

А расписывать можно всё, что душе угодно – окна, зеркала, перегородки и элементы интерьера, дверки шкафов, фасады мебели, вазы, подсвечники, бутылки, столовую посуду, плафоны и фонари…

Наши с сестрой  "художества" на стекле. Фото автора из личного архива
Наши с сестрой "художества" на стекле. Фото автора из личного архива

На прошлую Пасху мы с сестрой решили попробовать себя в росписи стекла. Она то хорошо хоть рисовать умеет. А я ... позорище!!!

Глядя на фотографию, я думаю вы с легкостью скажете, где моё "произведение искусства". Пишите в комментариях !!! И не забудьте поставить лайк !!!

Все статьи канала "Блошка барахольщица" можно посмотреть ЗДЕСЬ.

#роспись по стеклу #хобби и увлечения #искусство #история