В двадцать первом веке межличностные коммуникации стали ключевыми процессами, охватывающими всё большие сферы человеческой жизни. Необходимость грамотного выражения своих мыслей, донесения их до окружающих, а так же необходимость правильно и своевременно воспринимать информацию от собеседников, играет важную роль в общении, как в повседневной жизни, так и в деловой сфере.
В данной статье мы разберемся с ключевыми принципами ведения переговоров, рассмотрим существующие методы и научимся правильно доносить и воспринимать информацию, тем самым, открывая себе дорогу в большой бизнес.
Деловые переговоры особенно важный элемент жизнедеятельности людей, занимающихся бизнесом и политикой, что, в целом, одно и тоже. Так сложилось, что успех деятельности в этой сфере зависит напрямую от коммуникативных навыков и искусства общения с людьми. Для того чтобы вести переговоры, стоит для начала понять, что они из себя представляют. Переговоры - одна из наиболее ответственных форм деловой коммуникации. Зачастую переговоры инициируются с целью принять согласованное решение или же с целью поиска взаимного интереса.
К деловым же переговорам, как более конкретному сегменту деятельности в бизнесе, стоит отнести встречи, телефонные разговоры и беседы, нацеленные на согласование и обсуждение необходимых вопросов.
Переговоры, как и секс, принесут наибольшее количество удовольствия обоим сторонам, если окажутся обоюдно желанными.
Стоит так же отметить, что деловые переговоры, как и любой процесс в бизнесе должны быть максимально эффективными и плодотворными. Чему будут способствовать навыки в коммуникативной риторике, малейшие знания в сфере психологии, с поправкой на определение характера личности партнера/собеседника и, само собой, основные принципы ведения деловых переговоров.
Которые как раз и рассмотрим ниже.
Начать стоит с того, что успешными переговоры зачастую будут только в том случае, когда следующее за ними соглашение удовлетворяет требованиям обоих участников. А значит, мы подошли к первому принципу:
1. Поиск чего-то общего с партнером.
Звучит сомнительно и больше походит на совет для влюбленных парочек, но в целом, не будем забывать, что цель и там и здесь одна - плодотворное и долгосрочное сотрудничество, с максимальной выгодой и минимальными потерями для обоих сторон. Таким образом, стоит не только отстаивать свои интересы и пытаться достичь максимально эффективного решения для себя, но и постараться придти к общему знаменателю, который устроит каждую из сторон переговоров.
2. Необходимо задавать вопросы собеседнику и слушать ответы.
3. Не стоит нагло гнуть свою линию.
Разбирая каждый из этих принципов, опять же стоит помнить, что деловые переговоры это не ожесточенная битва за право быть первым в прайде, а - способ найти компромисс и подспорье для будущего вашей бизнес-деятельности.
Из чего следует и четвертый принцип:
4.Важно правильно выстроить взаимоотношения и постараться(!) не оставить о себе негативного впечатления.
Так как бизнес и политика это некая территория полуправды и меньшего зла ради большего блага, стоит принять во внимание пятый принцип ведения деловых переговоров.
5. Не следует скрывать абсолютно всю информацию с целью обмануть собеседника, некоторые данные могут разрешить некоторые сложные моменты, возникающие в ходе поиска совместного решения.
Ну и самый главный, а также и простой принцип, о котором не стоит забывать звучит следующим образом
6. Цель переговоров - достичь взаимного соглашения, а не зайти в разные тупики.
Благодарю за внимание.