И ЗДРАСТИ ВАМ!
Более десяти лет я проработала в Детском Оздоровительном Центре руководителем кружка. Походила с ознакомительной целью по всем кружкам, на любом смогла бы работать, но директор загорелся целью создать этнографический кружок "Берегиня". Начинать нужно было с нуля. Днем работали на уборке территории после зимы. А вечером заводской автобус развозил нас по домам. И вот в автобусе я ходила между своих коллег и жалобно причитала: "Подайте, люди добрые для моего кружка музейные, дома не нужные реликвии." Девчонки улыбались и на второй день привозили интересные раритеты. В общем, пока к приему детей все подготовили, я успела оформить свой музей.
Работа в музее заключалась в проведении лекций для отрядов. Тут уж пришлось попыхтеть изрядно. В городской библиотеке перелопатила много материала Это же не школа, поэтому ребята - лекторы должны рассказать то, что в школе не проходят, не знают, но это очень интересно. Директор потом все удивлялся: "Медом что ли в кружке намазано, что они все туда бегут?" Ага, сейчас я буду свои тайны раскрывать!
После лекций кружковцы не хотели уходить в отряд и с удовольствием делали Куколок Счастья для себя, для своих подруг, сестер, знакомых. Даже мальчишки с удовольствием творили и не считали это зазорным.
Когда приехали кружковцы работать В ДОЦ директор, помню, спросил: "Скажите честно, что вы ждете от работы здесь?" Ответы были разные. Студентам импонировала высокая зарплата, кто-то хотел расширить круг друзей. Я сказала: "Впечатлений!" Я их получила. Да столько, что даже начала писать об этом книгу. Хотите отрывочек из нее?
"Итак, лагерная жизнь началась.
В «Сказочном» много кружков: «Самоделкин», «Перламутровая ракушка», «Цветик - семицветик», «Соломка», «Изонить», «Музей», «Соленое тесто», «Волшебное зернышко», «Сказочный банк», «Пресс-центр», «Корреспондент», «Диктор радио». Выбирай, что любо.
Всю первую смену Валентина придумывала новые идеи для кружка «Перламутровая ракушка», стараясь не повторять работы предыдущего руководителя - Ирины.
И когда до назначенной даты осталась всего неделя, она совсем скисла, потому что не могла ничего придумать такого, чтобы открыли новый кружок.
Было уже поздно, когда после душа Евгеньевна, не дождавшись сестры, пошла сама к ней.
-Чего застряла?
- Выгонят меня с треском. Тут Маринка отослала меня на выходной, а еще, оказывается, было не время. Теперь Леонидович меня прогульщицей считает. Хотела ему рассказать, но Маринка плакала и просила ничего не говорить. Тебе, говорит, все равно увольняться, а мне влетит. Да и с новым кружком ничего не придумывается.
- Ну, про прогул я Леонидовичу уже объяснила, просила его не наказывать Маринку - склеротика. А про кружок.… Слушай, а помнишь, я картину дома сделала из зернышек? Тебе так понравилась она, что ты и себе похожую сделала. Почему бы тебе такую же не сделать? Только вместо пшена и зернышек используй камушки.
- Сестра! Ты гений! И как это я сама до этого не додумалась?!
Через два дня Валентина пригласила сестру оценить картину из камешков.
- Класс! Очень даже красиво!
- Осталось только воду покрыть лаком, чтобы блестела, как настоящая, - светилась от счастья Валентина.
Дверь открылась, и вошел директор.
- О! Вы, как всегда, вовремя. Тут Валентина кое-что сотворила, - сказала Евгеньевна, указывая на лежащую на столе картину.
Леонидович подошел ближе и с интересом начал ее рассматривать
- Красота! Хотел тебя выгнать за прогул, но, думаю, надо выделить кабинет для нового кружка. Такого нет ни в одном лагере! Завтра подойдешь, получишь все, что тебе нужно, и в новой смене будет у нас новый кружок.
В новом кружке не было никакого оформления – голые стены. Потому что здесь раньше был предбанник перед сценой в крытый зал для выхода или переодевания юных артистов. Им не пользовались, но теперь надо было в этой комнате украсить стены. И Евгеньевна младшая решила на всю большую угловую стену сделать картину, как иллюстрация в книге сказок Бажова о мастере Даниле.
А где на это брать время? По ночам?
Она поделилась мыслями с сестрой:
- Ты представляешь, сколько камушков надо для такой большой картины? За все лето не насобираешь!
- А ты представляешь, какая она будет тяжеленная? Ее же и поднять мы не сможем! Я как-то читала, что делали крупные такие вещи из лотков для яиц – размачивали их в кипятке, потом разминали, добавляли клей и лепили, как из пластилина. Такая картина будет намного легче, чем из камней.
- Хорошая идея! Завтра иду к Леонидовичу просить, чтобы кухня мне лотки выделила.
На следующий день замочили лотки, но пошла неделя с такой загрузкой, что о них забыли.
- Валь, что у тебя так воняет?- спросила зам директора Леночка.
- Не знаю, ничего ненужного нет. Может, это с улицы?
- Нет, именно с твоей комнаты вонь. Ты просто уже принюхалась и не чувствуешь.
Они прошлись по всему кабинету и, отдернув штору, Леночка увидела ведро с вонючей субстанцией.
- И что это за странное «нужное» дерьмо?
- Ой, я за него забыла, это для картины.
- Вынеси, чтоб не воняло.
- Хорошо.
На второй день Леночка опять пришла:
- Ты что, не вынесла свой вонюшник?
- Вынесла сразу же.
Леночка недоверчиво отдернула штору, потом выглянула из окна:
- Ну, ты даешь, Евгеньевна! Что же ты его под окном поставила? Убери подальше к самому забору.
- Ага! А вдруг уборщицы подумают, что это дерьмо и выбросят?
- Не выбросят, я предупрежу. А ты быстрее с ним заканчивай, а то, боюсь, оно совсем сдохнет, или придется в респираторе работать. Ну, у тебя, как в анекдоте про вонючие носки, когда жена в театре ругает мужа за то, что он не поменял свои носки на свежие, тот говорит: «Да поменял я, поменял, вот в кармане лежат, чтобы ты удостоверилась, что снял носки».
В конце смены, рассматривая новое произведение Валентины, Леночка задумчиво сказала:
-Какая красота! Но как же воняло!"
Если вам было интересно, ставьте лайк, и я продолжу свои рассказы.
А пока, как обычно, скажу: Творите, и будьте счастливы!