Найти в Дзене

Топ классических французских ароматов на все времена

Оглавление

Какая она, настоящая француженка? Взъерошенная копна волос, ухоженная кожа, перчатки, берет, багет и светлый тренчкот? Парфюмер Франсис Куркджян, создатель знаменитого аромата Baccarat Rouge540, считает, что без хотя бы капельки духов образ жительницы Франции будет незавершенным. Действительно, дамы из самой романтической страны Европы не то чтобы не могут прожить без ароматов — на самом деле по-настоящему одержимых парфюмерией за границей не так много. Но некоторые издания из списка ниже на своем туалетном столике держала хотя бы одна француженка!

Chanel N5

Культовый аромат, созданный в 1921 году, воплощает в себе главную идею женственности, подхваченной самой знаменитой блондинкой мира — Мэрилин Монро. Как только из ее уст вылетела фраза о том, что она не ложится без "Шанели" спать, продажи взлетели до небес. Парфюм с почти столетней историей стал настоящей классикой французского и мирового ольфакторного искусства, навсегда вписавшись в культурный код целой нации. Главную роль в Chanel № 5 играют жасмин и роза, соединяясь с альдегидами и ванилью, которые закрепляют и подчеркивают ярко выраженный сладко-цветочный характер аромата.

Guerlain Shalimar

Спустя четыре года после успеха "Шанели" поклонников парфюмерии решили отправить на Восток. Слегка пряные, чуть бальзамические, сладострастные акценты Chanel № 5 наводили на размышления о том, что женщинам понравятся духи с восточным колоритом. Так появился Shalimar от Guerlain, который называли духами театров и опер — каждая светская львица мечтала раздобыть этот парфюм, чтобы выйти в нем в свет и продемонстрировать свою принадлежность к этому самому высшему свету. Цитрусы и кожа, сандал и ладан, белые цветы и ветивер — такое перечисление нот сейчас выглядит вполне традиционно для аромата класса люкс. Тогда же подобный союз аккордов был революционным, вызывающим – таким же, как и реклама, сопровождавшая кампанию по продвижению "Шалимара". Хотя, по большому счету, и продвигать-то ничего было не нужно — флакончики, похожие на драгоценный эликсир, разлетались с прилавков магазинов за считанные часы.

-2

Yves Saint Laurent Opium

Пожалуй, чемпионом по скандальной рекламе стал аромат от кутюрье Ива Сен-Лорана, который вдохновлялся опиумными курильнями и царившей там атмосферой порока. К восточной эстетике "Шалимара" присоединились фрукты и специи — акцент был сделан на гвоздике, которая в сочетании с бархатцами и древесными мотивами давала сногсшибательный эффект. Поэтому многие призывали женщин пользоваться "Опиумом" аккуратно — стойкость и шлейф в союзе с необычным звучанием была просто фантастическая. В 1977 году, когда и был создан Opium, такая композиция являлась чуть ли не бунтом против легких пудровых и цветочных ароматов!

-3

Cacharel Anais Anais

И кстати о пудровых и цветочных парфюмах: уже спустя год маркетологи поняли, что французский рынок перенасыщен тяжелыми восточными и сладкими изданиями. Все они предназначались для женщин от 25-35 и выше, а как же молодежь? Тем более что наступали восьмидесятые с их эстетикой невинности, простоты и сдержанности. Развивалась поп-культура, в частности, синти- и инди-поп, который транслировал легкость и в то же время пикантность. Эти потребности сполна удовлетворил аромат Anais Anais, который со временем превратился в символ молодости. Во Франции его стало принято дарить на конфирмации – церемонии «посвящения» в совершеннолетних. Лилия и зеленые ноты, нежная жимолость, ландыш и фиалка — чистота и красота во плоти.

-4

Kenzo Flower by Kenzo

Миллениум, которого все так ждали и боялись, не принес в жизнь большинства ничего особенного. Кроме, конечно же, знаменитого "мака от Кензо" — прозрачный изогнутый флакончик с красным цветком на упаковке известен даже тем, кто не интересуется парфюмерией вообще. Франция с японским акцентом во флаконе объединила пудровые и цветочные ноты с восточными, будто проанализировав все секреты успешных продаж парфюмов предыдущих лет. Аромат получился нежный, изящный, с легко узнаваемым фруктово-цветочным прозрачным шлейфом. А именно так большинство из нас и представляет запах истинной французской леди.

-5

Chanel Coco Mademoiselle

И, наконец, перед нами — посвящение современной девушке, Coco Mademoiselle. И если оригинальная версия "Шанель номер 5" отличалась некоторой тяжеловесностью, то новинка 2001 года — искрящаяся, веселая, жизнерадостная, уместная даже в офисе или аудитории. Спелые цитрусы со сливками, шоколадом и большой охапкой душистых белых цветов стали гимном элегантности, привлекательности, обаяния и скрытой силы. Француженка из 2000-х — это дерзкая обольстительница, немного хищница, игривая и кокетливая, способная получить практически любому мужчину.

-6

И в заключение мы хотели бы отметить, что каждый понимает классику парфюмерии по-разному. Возможно, видение некоторых читателей не совпадает с мнением редакции SpellSmell, и нам очень интересно: а какие ароматы Вы считаете французской классикой? Пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях к этой статье! Удачных Вам приобретений и ольфакторных знакомств!

Предлагаем промокод на 500 рублей на ароматы из данной статьи: Chanel N5, Guerlain Shalimar, Yves Saint Laurent Opium, Cacharel Anais Anais, Kenzo Flower by Kenzo, Chanel Coco Mademoiselle. Для получения напишите нам на почту info@spellsmell.ru письмо с темой “Хочу промокод с Яндекс.Дзен”. Промокод действует до 17 сентября.