Вы ежедневно обновляете страницы в соцсетях и при этом не получаете должного результата — аудитория не растет, количество заказов стоит на месте? Контент-план решит эту проблему и выстроит полноценную стратегию маркетинга в соцсетях. А еще контент-план сохранит часы вашего времени. Не верите? Попробуйте сами, мы расскажем, как!
Оставьте карту ценностей проектаНапишите 2–3 основных посыла, которые несет ваш проект. Для дизайнерской одежды это могут быть удобство, натуральность, минимализм. Для фуд-проектов — здоровье и эстетика подачи. От каждого основного посыла отводите несколько смежных. Эстетика подачи — это и оформление блюда, и посуда, и сервировка стола. Продолжайте «разветвлять» идеи, пока фантазия не иссякнет :) Пишите даже идеи, которые кажутся странными и глупыми. Отмести их вы всегда успеете.
Для создания карт ценностей удобно использовать coggle. Он бесплатный и поддерживает совместную работу.
В итоге такого мозгового штурма вы получите карту ценностей проекта, она же — хранилище идей для будущих публикаций. Повесьте ее над своим рабочим столом, пусть мозолит глаза и не позволяет впасть в творческий кризис.
Пример карты ценностей для фуд-проекта
Создайте простой и понятный планКонтент-план должен быть удобным именно вам, иначе вы забросите его ведение уже через неделю. Самые доступные инструменты — Excel или Google Таблицы. Мы подготовили для вас документ, который вы можете сохранить и настроить под себя.
Скачать таблицу для контент-плана
Слева — ваши активные соцсети, сверху — дни недели. То, что отмечено цветом — это легенда вашего плана. В будущем вы сможете отмечать степень готовности публикаций, изменяя цвет их ячейки. Если вы планируете несколько публикаций в одной соцсети в день, просто добавьте дополнительную строку.Также вы можете пользоваться календарями и сервисами планирования задач. Может быть, именно они окажутся для вас наиболее удобными.
Распределите темы публикацийCоветуем придерживаться пропорции продающих и развлекательно-полезных постов примерно 30% к 70%. Продающих постов меньше, поэтому их легче равномерно распределить по дням недели и соцсетям. Начните с них. После возьмите свою карту ценностей и начинайте распределять полезные и развлекательные посты. Интересные, но трудные для восприятия публикации лучше планировать на начало недели, лёгким и развлекательным постам самое время на выходных.
Не бойтесь повторять контент в разных соцсетях, но делайте это не сразу: если сегодня вы опубликовали пост во вконтакте, пусть в инстаграме он появится через несколько дней. Если вы ведете блог или активны на других площадках, то анонсы вы можете публиковать несколько раз даже в одной соцсети, только не забывайте об интервале в несколько дней.
Подготовьте материалыО том, как готовить посты для соцсетей мы недавно писали — обязательно прочтите. Для начала подготовьте посты на ближайшую неделю, а дальше следуйте правилу: опубликовал один — подготовил два. Так в скором времени вы заполните план на месяц :) Пользуйтесь возможностью отложенного постинга в фейсбуке и вконтакте — они здорово сэкономят время. А вот сторонних сервисов с такой возможностью в инстаграме лучше избегайте: за их использование профиль могут и заблокировать.
Если вы ведете страницы в 3 и более соцсетях, удобно использовать сервисы планирования и автоматического постинга. Например, smmplanner.com, sproutsocial.com или buffer.com.
Собирайте аналитикуЧтобы понимать, что интересно вашей аудитории, и планировать качественный контент, советуем собирать аналитику. Вы можете вручную помечать количество лайков и репостов, но это занимает довольно много времени. Многие соцсети предлагают функционал внутренней статистики — вконтакте, фейсбук, твиттер и даже инстаграм. Если и этого вам мало, пользуйтесь сторонними сервисами, например, feedspy.net. Он предоставляет информацию о количестве лайков, комментариев и репостов, о лучшем времени для публикаций, о графике прироста подписчиков. И даже подсказывает, какой контент нравится вашим подписчикам.
Ну что, нам удалось вас убедить, что контент-план — это отличный помощник? Успехов вам :)