С детства я питаю слабость к собратьям нашим меньшим и как-то так сложилось, что в большей степени это были собаки. Они внушали в мое маленькое сердечко веру в бескорыстную дружбу, привязанность, заботу и любовь. Ну и далее по списку всех благородных качеств. Если многие из моих знакомых их боялись, ну или как минимум опасались, то для меня не было преград. С превеликим удовольствием я возилась, как с бродяжками, так и с собаками на поводках знакомых владельцев. Сейчас, наверное, многие из родителей вздрогнули при прочтении строки про бродяжек. И внутренний критик включил свое: «могли укусить!»; «у бродячих куча болячек!»; «родители не смотрели!» и т.д. и т.п.
Смею Вас разуверить, мои родители «строгих правил» и мою любовь разделяли только в определенных рамках, но дети моего поколения не из сахарной ваты и в большинстве своем до сих пор отличаются более крепким здоровьем, да и гуляли мы своими дворовыми компаниями зачастую без тотального контроля, что позволяла действительность того времени или же это «местечковое». Вообще все друг друга знали и опасаться не приходилось даже завсегдатаев на лавках. Которые сейчас были бы под пристальным вниманием. Тогда это были просто заводские дядьки, все с одного дома, играющие в карты и попивающие крепкие напитки, которые не только за своими, но еще и за чужими детьми присматривали без каких-либо проблемных последствий. Нет, это не пропаганда, просто время было другое.
Ну или можем списать все протесты из выше обозначенного на то, что просто повезло. Повезло, что не покусали, не съели, не заразили и т.д. Или же они чувствовали эту любовь и даже их бродячее, преданное сердце размягчалось от теплых ребяческих рук, которые поглаживали, почесывали, прикармливая по возможности, чем было. Сами ведь тоже дорого богато не жили, но и о ближнем позаботиться, разделив свою трапезу было в радость.
Были на моей памяти и таксы, и колли, и деревенские Тобики, и даже волкопес. Но об этом расскажу позже.