Найти в Дзене

ЯТБ-3 ULTRA models

Здравствуйте, дорогие друзья! Одна из самых высоких моделей в моей коллекции - это троллейбус ЯТБ-3 от "ULTRA models". Шутка ли? Отечественный даблдеккер!
Ни для кого не секрет, что прототипом для отечественной двухэтажки послужил британец от компании The ENGLISH ELECTRIC Co.Ltd. В Москве, с развивающейся в 30-е годы троллейбусной сетью пытались решить проблему плотности пассажиропотока и летом

Здравствуйте, дорогие друзья! Одна из самых высоких моделей в моей коллекции - это троллейбус ЯТБ-3 от "ULTRA models". Шутка ли? Отечественный даблдеккер!

Ни для кого не секрет, что прототипом для отечественной двухэтажки послужил британец от компании The ENGLISH ELECTRIC Co.Ltd. В Москве, с развивающейся в 30-е годы троллейбусной сетью пытались решить проблему плотности пассажиропотока и летом 1937-го года из Великобритании были импортированы 2 трёхосных троллейбуса, один из которых был двухэтажным и послужил прототипом для ЯТБ-3, которых на Ярославском автомобильном заводе было построено всего 10 штук.

ULTRA models - не новатор в своём роде по выпуску модели ЯТБ-3. Несколько раньше, компания Moscow-Tram-Collection уже выпустила свой вариант модели. И именно на фоне сравнения этих "близнецов" на профильных форумах закипели страсти. Модели сравнивали, измеряли, накладывали на чертежи оригинала и спорили - какая же из моделей достовернее? Порой, забывая о том, что экземпляр от ULTRA элементарно дешевле в три раза. Надо отметить, что несмотря на некоторые неточности в размерах, компания ULTRA постаралась от души. По крайней мере, и экстерьер, и интерьер проработаны довольно неплохо. Всего было выпущено два варианта троллейбуса: ранний(с одним задним входом/выходом) и поздний(с передними и задними дверями). У меня в коллекции, как раз второй, поздний вариант. И первое, на что обращаешь внимание - активные двери и выполнены они весьма недурно. Прокрашены с обеих сторон. Для их открывания снизу предусмотрен флажок, правда сама по себе система не очень надёжна и злоупотреблять работой дверей я не рекомендую.

-3

Второе, чем выгодно отличается модель - активная рулевая система, что так же производит приятное впечатление. Активные штанги токоприёмника очень похожи на те, что ставит на свои модели SSM/AVD, но, опять же, приятно)

-4

Интерьер так же не оставлен без внимания. Расшивка "под дерево" пола первого этажа, имитация обшивки потолка со встроенными светильниками, хромированные поручни и рабочее место водителя - всё выполнено на очень неплохом уровне. А чего стоит аккуратно выполненная лестница на второй этаж? В общем и целом салон, на мой взгляд, вполне заслуживает одобрения.

На мой взгляд, модель от ULTRA models заслуживает внимания, несмотря на существующие недостатки, тем более, что её прототип, пусть и ненадолго, но очень заметно и ярко вписался в историю московского троллейбуса, который сегодня и сам уже стал историей...

На этом пока всё. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Читайте так же другие статьи канала: МАЗ-203, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677 и другие.