Выбор имени для проекта — это всего один из множества вопросов, с которыми вы столкнетесь, решив открыть свое дело. Редко бывает так, что название у проекта уже есть к началу работы над ним. Обычно приходится придумывать десятки вариантов, а затем перебирать их в поисках самого подходящего. Так выбор имени превращается в самый настоящий мозговой штурм… А ведь еще хочется, чтобы имя красиво смотрелось и запоминалось с первого раза!Чтобы помочь вам в решении этой задачи, мы собрали советы, которые обычно дают специалисты по неймингу. Взяв на заметку хотя бы некоторые из них, вы выберете удачное название для своего проекта.
Покажите идею проекта Имя должно быть говорящим и передавать суть проекта, хотя бы частично. Стремитесь к ясности и прозрачности. Пусть название с первой секунды говорит клиенту о сфере вашего бизнеса и отражает то, чем вы занимаетесь. Среди проектов наших клиентов много хороших примеров, «говорящих за себя»:Loveweekends — организация путешествий по Европе и России,
пекарня «Хлебное дело»,
DOBROTOYS — игрушки из эко-материалов,
Белая Хвоя — деревянная посуда и предметы декора ручной работы.
Даже если вы впервые услышали о каком-либо из этих проектов, названия наверняка правильно подсказали вам, чему они посвящены.Создайте ассоциацииСмысл названия — это не только прямое значение слова, но еще и те ассоциации, которое оно вызывает. При выборе названия учитывайте все его смысловые компоненты и смотрите, чтобы в нем не было негативного подтекста или переносного смысла. Вам же не хочется, чтобы они ассоциировались у всех с вашим любимым делом?Выберите лаконичное названиеНазвание, которое легко читается и произносится, запомнить проще всего. Чем меньше название похоже на громоздкую скороговорку, тем больше шансов у него стать удачным. Избегайте нагромождений согласных, слишком длинных слов или словосочетаний. С аббревиатурами и сокращениями тоже стоит быть аккуратным.Подумайте над визуализациейПри выборе названия уделите внимание не только его звучанию, но и тому, как оно будет смотреться при написании. Лучше всего в этот момент сразу подумать о том, как будет выглядеть ваш логотип, будет ли на нем фигурировать само название и насколько оно удачно с точки зрения графики. Кто знает, возможно, именно интересное графическое воплощение названия проекта ляжет в основу его фирменного стиля?Примеры:«Части Стен» — проект о русском граффити,White for Type — графический дизайн и иллюстрация,«Вместе» — цветочная мастерская.
Не забудьте о правовой стороне вопросаНа рынке не должно быть проекта с таким же именем. Проверьте на уникальность каждое из придуманных названий сами и посоветуйтесь с юристом по поводу того, на котором вы остановились. Некоторые слова запрещены для использования в официальных названиях или требуют специального разрешения: российский, московский, федеральный, а также имена известных личностей. Выясните заранее, не встречаются ли они у вас в названии , так вы сбережете и нервы, и время.Создаем название проекта: 5 приемовЕсть много самых разных способов, которые упростят процесс «генерирования» имени для проекта. Одни из них гениальны в своей простоте, другие - результат сложной языковой игры. Универсальной формулы здесь не бывает: слишком уж творческий это процесс. Но есть несколько распространенных приемов, которые помогут направить креатив в нужную сторону. Вот некоторые из них:используйте ритм и рифму — такие названия легче запоминаются;
фамилии и имена — назвать бренд в честь себя, на первый взгляд, самый простой, хоть и не самый скромный способ, но примеров его удачного использования можно вспомнить очень и очень много;
географические названия — если географическое происхождение вашего продукта играет важную роль в развитии проекта, сделайте отсылку к этому месту в самом названии. А может быть это просто любимое многими место, с которым связаны приятные воспоминания, хорошие ассоциации или мечты (например, проект Северные травы);
слова-пустышки — такие названия изначально не несут никакой особой смысловой нагрузки, смысл в них вкладываете вы сами. Неплохой вариант для тех, кто полностью уверен в себе. Вспомним хотя бы Стива Джобса и «apple»;
составные слова — попробуйте комбинировать разные корни, сочетать подходящие по смыслу слова, использовать слова из разных языков. Поиграйте с приставками, суффиксами и корнями, как с конструктором. Объединяйте, разъединяйте, придумывайте! Только не забывайте записывать удачные варианты, чтобы не потерять в процессе «тот самый», ради которого все затевалось.