- Может, это знак? И как прощались сегодня с бедным Петенькой, так и мне пора попрощаться со своей надеждой? - размышляла Феклуша. - Неужели всё напрасно? Господи, но почему?!
Она сама не заметила, как вышла за ограду кладбища. Печальным эхом прозвучал вслед колокольный звон – кого-то отпевали в местном храме.
Феклуша была поражена произошедшим. Она шла вперёд, не разбирая дороги, ничего не видя перед собой. На одном из перекрёстков её чуть не сбил лихой извозчик. Уже прошло несколько часов, а она всё ускоряла шаг, словно хотела скрыться от своей беды. Крик отчаяния то и дело подступал к горлу.
Дождь то заканчивался, то начинался вновь. Серые угрюмые тучи нависли над городом, словно хотели его раздавить. Похожие на прозрачные тени, пешеходы скользили мимо, не обращая внимания на странную женщину, метавшуюся по улицам города. Несмотря на дождь и ветер, Феклуша не чувствовала холода, словно за ней гналось какое-то невидимое чудовище, обдавая жаром из раскрытой пасти.
На одном из перекрёстков Феклуша остановилась, чтобы осмотреться. Женские маски на фасаде особняка показались ей устрашающими. Словно это были живые, застывшие от ужаса лица. Куда делась прелесть этого города? Теперь он казался тёмным и зловещим. Словно тысячи душ, заточённых в стенах, кричали о своих несчастьях и страданиях и никто их не слышал.
Феклуша заблудилась. Она забрела в глухие, незнакомые места. Узкие дворы-колодцы, ветхие стены трущоб, перекошенные заборы – кругом запустение и грязь. Не было ни одного человека, способного подсказать, как выйти в центр, к известным Феклуше местам. Вдруг впереди она увидела женщину, которая вела за руку худенькую девочку. Мать и дочь шли быстро. Феклуша ускорила шаг, чтобы догнать их. Когда же она завернула за угол, то девочки не стало. Женщина шла одна.
- Что со мной? – подумала Феклуша. - Я схожу с ума? Где девочка?
В этот момент она ощутила настоящий ужас. Она метнулась, словно желая вырваться из плена бесконечных подворотен, оград, заборов. На следующем перекрёстке она повернула на право, и оказалась на площади.
Она вдохнула небесный простор, словно долгожданный глоток свежего воздуха. Впереди мелькнула позолота куполов. Оглянулась по сторонам, Феклуша словно почувствовала на себе знакомый взгляд. Над входом в храм, на стене виднелась икона Божией Матери. Тонкая струйка крови стекала по щеке.
- Иверская! – воскликнула Феклуша. - Царица Небесная! Спаси!
Феклуша быстро проскользнула вовнутрь храма, словно скрываясь от погони, и с облегчением вдохнула знакомый запах ладана. Вечерняя служба недавно закончилась, и последние посетители покидали храм. Феклуша купила одну свечу и поставила её у поминального стола. Не было сил ни молиться, ни думать. Несчастная мать смотрела на маленький трепещущий язычок огня, а когда свеча догорела, направилась к выходу.
- Вот и всё.. - только и произнесла она.