Найти тему

Четыре главных вопроса в PR

Оглавление

Продолжаем блок занятий по планированию в области связей с общественностью. На двадцать шестом уроке моей пиар-школы вы узнаете четыре главных вопроса планирования всех времен и народов

Планирования бывают разные. Одно потребует от вас продажи души дьяволу, другое - похода в туалет, где схема придет сама во время листания инстаграма или Дзена. То, что весь ваш план уместится на клочке салфетки из привокзального бистро, еще не свидетельствует о небрежности вашей работы.

Планирование в пиар сводится к четырем простым вопросам:

  1. Кто и что говорит?
  2. Через какой канал коммуникации?
  3. К кому обращается?
  4. Ради какого эффекта?

Если довести этот базовый опросник до академического параграфа, то важнейшими вопросами любого планирования связей с общественностью будут следующие:

Что должно быть сообщено?

В каком ключе?

Для какой аудитории?

С какой целью?

Если у вас нет четких и ясных ответов на эти вопросы ДО начала проекта, лучше не начинайте его. Похоже, у вас нет ни малейшего представления о том, что вы делаете или что вы хотите получить.

Ленин, с вещами на выход! Мавзолей хотят разобрать?

С другой стороны, можно сказать, что специалисты по связям с общественностью, способные ответить на эти вопросы, занимаются пусть элементарным, но планированием. Независимо от того, выполняют ли они планирование по частям и на лету или выдают полностью продуманную стратегию, это не имеет значения. Опять же не имеет смысла, было ли это прописано на бумаге или существует только в голове пиарщика. Важно то, что планирование было выполнено, и что практики, которые это сделали, имеют четкое представление о том, чего они хотят достичь и как они это сделают.

Я вовсе не призываю вас отказаться от формального, бумажного или компьютерного планирования. Достаточно часто все это является бесценным и абсолютно необходимым. Просто помните, что высокоуровневое, детальное планирование иногда может быть совершенно ненужным.

Кончено, не всем вашим заказчикам может понравится такой "безбумажный" подход. Им, как правило, недостаточно заверений в том, что у вас есть план; они хотят носить его с собой в ноутбуке или чемодане. Чтобы поддерживать хорошие рабочие отношения с ними, вам, увы, придется писать план на бумаге, даже если это будет означать для вас уйму дополнительной и очевидно ненужной работы. Просто помните, что ваш руководитель или клиент чаще всего озабочены как проверкой ваших производительности и ответственности, так и внесением собственных корректировок в ваш план. Для них письменный план - это осязаемое свидетельство вашей продуктивности, а также руководство для будущих действий.

О чем бы вы еще хотели узнать на наших занятиях по PR? Пишите, я обязательно расскажу обо всем, что вам интересно или непонятно)