Как сообщает издание motor.ru, Еврокомиссия собирается внести предложение по ужесточению норм выбросов углекислого газа для новых авто. Экологи полагают, что только редуцирование среднего уровня выбросов CO₂ вполовину от цифр 2021 г. в течение не более 10 лет позволит достигнуть нейтрального уровня к 2050 году.
Главный исполнительный орган Евросоюза ведает вопросами в том числе экологической политики. Именно Комиссия диктует нормативы вредных выбросов и назначает штрафы автопроизводителям-нарушителям. По актуальной редакции регламента, с 2021 г. средний выброс CO₂ в новых авто не должен превышать 95 г на км. К 2025 г. эта цифра должна сократиться еще на 15%, в 2020 же на 37,5%,
Automotive News Europe передает, что новый проект документа, который презентуют на текущей неделе, устанавливает требование к 50-процентному снижению вредных выхлопов уже с 2030 года. Автоэксперты полагают, что это почти прямой вызов немецким автопроизводителям: они будут вынуждены пойти на значительные штрафы или производить только экологичные “zero- and low-emission vehicles” (ZLEV).
Чем выше кол-во таких авто, тем доступнее будет нормализация экологических показателей. В частности, если к 2025 г. процент ZLEV-моделей составит 15%, а с 2030 - 35%, показатель вредных выбросов можно будет увеличить на 5% от нормы.
Напомним, что осенью 2019 года Greenpeace опубликовал доклад с описанием вредоносного влияния крупных концернов автопромышленности на глобальное потепление. Так, в 2018 г. только Volkswagen загрязнил атмосферу сильнее, чем все австралийское производство.
Ваше авто сильно "портит воздух"? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на Uremont.