Современное молодое поколение может мне не поверить, но в курортной Ялте в 70-е годы ХХ века ночью жизнь замирала. В 24.00 закрывались все точки "общепита", дискотеки и киноконцертные залы. В центре города и по набережной гуляли немногочисленные отдыхающие, только "посидеть" им было негде - все закрыто. А уж добраться ночью из центра куда-нибудь на окраину, это было проблематично. Государственные такси по ночам не работали. Частного "извоза" почти не было.
В те годы в Ялту в августе съезжались курсанты из многих военных училищ. Узнать курсача в массе отдыхающих тогда было легко. Крепкие молодые ребята с короткой стрижкой и военной выправкой. Мы всегда выделялись на фоне длинноволосых гражданских парней. Ежегодно 5 августа в центре города проходила неформальная встреча курсантов, отдыхающих в Ялте и окрестных поселках. "День пьяного курсанта" одно из названий этой встречи. Если я ошибаюсь - поправьте меня! Знакомились, пили портвейн за Советскую Армию, за все училища вместе и за каждое в отдельности, братались. Многие приходили с подругами, некоторые с женами. Желающие познакомиться с будущими офицерами девицы тоже присутствовали на этой, как сейчас говорят, тусовке. Начиналось все на Советской площади. Потом группами расходились кто-куда : на пляж, в кинотеатр "Сатурн" (там в 79-м шел американский фильм "Козерог-1"), в винные погребки и т.п.
Мы с другом и новыми знакомыми, такими же курсантами, подались в коктейль-бар на крыше Дома Торговли. Под сладкую музыку BACCARA и АBBА, да под коктейли и общение с девушками время пролетело быстро. В полночь бар закрылся. Попрощавшись и пообнимавшись с новыми знакомыми, взяв у них слово на завтра опять встретиться, мы стали думать, как добраться до поселка Магарач. Там снимали жилье. А до него километров семь. Пошли пешком - куда деваться! Город как вымер. Ни людей, ни машин. Через километр остатки хмеля окончательно выветрились.. И тут послышался звук мотора, замелькали фары подъезжающей машины. Вдвоем, не сговариваясь, как в "Кавказской пленнице", мы перегородили дорогу. Визг тормозов и отборный мат слились в одно целое. За минуту из окна авто мы узнали много нового о себе, о своих близких и родственниках. Но не обиделись, а стали уговаривать водилу довезти нас до Магарача. Он поначалу отказывался, но узнав что получит трешку (3 рубля), согласился. Это был грузовой "Москвич", предок каблука.
Машина принадлежала какому-то пансионату. Грузовой отсек был занят коробками и мешками. Поэтому кое как втроем поместились в кабине. Через пятнадцать минут были на месте. При свете Луны и звезд, почти в полной темноте я достал из кармана хрустящую бумажку и отдал водителю. Всё по-честному, как договаривались.
Лихо развернувшись, машина умчалась в сторону Ялты.
Проспали часов до десяти. В столовке на пляже, где мы обычно завтракали, я полез в карман за мелочью. И обнаружил в нем ... ТРОЯК !!! Я точно помнил что он, трояк, был у меня один и его отдал водителю "Москвича". Чудеса! Тогда чем же мы расплатились за ночную езду? Уже лежа на пляже и потягивая Пепси-Колу я вспомнил, что пару дней назад купил пачку талонов на автобус за 50 копеек. Видимо в темноте ни я, ни водитель не заметили подмены.
Эта ошибка стала темой для шуток на весь оставшийся день. Было неудобно перед ночным водителем. Но зато теперь он может 10 раз прокатиться на автобусе!
Ближе к вечеру мы встретились с новым другом мастером-виноделом завода "Магарач". Но эта тема совсем другого рассказа про отдых курсантов в Ялте.