Найти тему
Svetlana Hamandritova

Превысил скорость на электросамокате? Штраф!

Оглавление

О том, что существует проблема безопасного передвижения пешеходов и лиц на самокатах, гироскутерах, прочих мобильных и достаточно скоростных средств передвижения задумываются многие.

Не единичны случаи и того, что человека сбивает электросамокат. Но по сути сейчас тот, кто на этот самом самокате является обычным пешеходом, который идёт на своих двух. Его средство передвижения практически не возможно признать транспортным средством и для суда, например, рассматривающего подобное дело, по факту будет, что столкнулись два пешехода.

Поэтому проблема, необходимости регулирования и приведения в порядок правил передвижение на подобных средствах - существует. И очень хорошо, что Минтранс дал начало законодательному регулированию, предложив внести изменения в ПДД.

Посмотрим некоторые из предложений:

Появляется термин:

"Средство индивидуальной мобильности" – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Так появляется термин, который обобщает различного рода средства мобильного передвижения. Однако эти СИМ на столько разные, главным образом по возможности развить скорость, что просто дать определение не достаточно, надо сегментировать (подразделять).

Пешеходу предлагается обязанность:

при вступлении на велосипедную дорожку пешеход обязан убедиться в отсутствии опасности столкновения с движущимися велосипедистами и лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Тоже считаю хорошее правило, тут и пешеходу предлагается помнить, что он не бессмертный и проявлять бдительность.

Очень интересный запрет:

Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения

Тут задумка хорошая, но совсем не понятно, а как этот запрет будут органы контролировать. Возьмем, например, автомобиль, если он неадекватно едет, то сотрудники ГИБДД остановят такое авто жезлом, устроят погоню... Если едет неадекватно гироскутер, то что и главное кто будет делать? У меня пока в голове не рисуется картинка.

И скорость предлагают ограничить:

Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать
20 км/ч.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет

Про приоритет пешеходов все ясно и думаю правильно, но вот про скорость. Задумка опять таки хорошая, но вопрос тут не только в том как контролировать соблюдение правила органами, а еще и в том как измерить лицу, которое использует СИМ, с какой скоростью он передвигается, а если уже до 25-30 км/ч разогнался как понять?

-2

Подводя итог, скажу, что поддерживаю и считаю правильным, что есть такой серьезный шаг в сторону приведения в порядок передвижения лиц на СИМ. Однако, считаю недоработку предложений серьезной и проект очень сырым, поскольку вопросов остается больше, чем ответов на них.

Если было интересно, то буду благодарна за лайк и комментарии🙂