Автомобиль Lada редко можно встретить в спортивном заводском исполнении, хотя на сегодняшний день есть такие версии как Lada Granta Sport и Lada Vesta Sport, но что если разговор зайдет об автомобилях, которые были популярны в далекие 80-е, 90-е годы? В это время у многих европейских производителей были свои горячие хетчбэки, а вот наше «Девятка» таких преимуществ не имела. Тем не менее спустя годы в сети были опубликованы фотографии независимого дизайнера на которых изображена спортивная версия Лады Самары.
В основе спортивной версии «Девятки» лежит автомобиль Lancia Delta HF Integrale, ведь именно этот бренд входил в состав итальянского автопроизводителя Fiat, который очень плотно сотрудничал с концерном АвтоВАЗ. В 1986 году автомобиль 2109 и Delta впервые сошли с конвейера и были схожи даже внешним угловатым дизайном и имели одинаковый кузов.
Такой мощности нет ни у одного серийного автомобиля АвтоВАЗ!
Из-за использования автопроизводителем в основе максимальный вариант комплектации автомобиля Delta HF Integrale наша спортивная версия новой 2109 могла бы иметь расширенные колесные арки, массивные дизайнерские бампера и оригинальную переднюю оптику.
Под капотом мог бы быть установлен очень серьезный турбированный 2,0-литровый агрегат, который выдавал бы 215 л.с. / 314 Н*м крутящего момента, но на наши автомобили устанавливались двигатели объемом 1,5 литра / 70 л.с. И даже сегодня эти двигатели имеют место быть в новых автомобилях.
ВАЗ 2109 был и остается весь популярным автомобилем в нашей стране и даже по сей день, но только представьте если бы этот «легендарный» автомобиль имел под капотом такой мощный двигатель еще в те годы, то по сегодняшним меркам этот агрегат был бы самым технологичным среди новых автомобилей марки Lada.