Найти в Дзене
«Фабрика Слухов»

Джоан Кроуфорд (5)

В 1956 году Джоан Кроуфорд, по ее словам, наконец-то повезло.  Нет, не со вторым Оскаром, а с пятым по счету мужем. Им оказался президент компания «Пепси-Кола» Альфред Стил. Что же, действительно повезло. Благодаря мужу, Кроуфорд переквалифицировалась в бизнес-леди и попала в высшее общество.

В то же самое время Джоан исчезла из Голливуда. Ее хватились не сразу, только в 1962 году, когда режиссеру Роберту Олдричу понадобилась бывшая кинозвезда, для фильма «Что случилось с Бэби Джейн?». Если честно, режиссеру нужны были две бывшие кинозвезды. Одну он уже нашел, это была та самая Бетт Дэвис. Олдрич показалось забавным, если она снимется вместе со своей заклятой подругой.

«Роберт всегда был с фантазией», вспоминала Кроуфорд. Вражда Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис перешла в открытую фазу в 40-е годы, когда Кроуфорд подписала соглашение с киностудией «Уорнер Бразерс». Дэвис, которую в кулуарах окрестили «пятым братцем Уорнер», а всего их было четыре, восприняла это, как личное оскорбление. С тех пор, актрисы регулярно обменивались «любезностями».

Как они снимались вместе? «С трудом», вспоминал режиссер Олдрич. Более того, на съемках «Что случилось с Бэби Джейн?» дошло даже до рукоприкладства, правда это было прописано в сценарии.

Дэвис и Кроуфорд играли сестер актрис. Дэвис – вундеркинда Джейн, которая не сумела повзрослеть, а Кроуфорд – звезду мелодрам Бланш, чья карьера оборвалась в результате несчастного случая.

Если вы смотрели этот фильм, то помните сцену, где Бетт волочит по полу Джоан. Кроуфорд подготовилась к этой сцене особо, разложила по карманам чугунные гирьки, чтобы помучить партнершу. И в итоге Дэвис сорвала спину. Пустячок, а приятно. А в другом знаменитом эпизоде, где Джейн угощает сестру Бланш крысятиной... Кроуфорд боялась грызунов, даже дохлых, особенно дохлых и Олдрич обещал ей, что блюдо будет пустым. Но он соврал, он же режиссер. Когда Джоан подняла крышку, ее чуть не вывернуло, на блюде лежала крыса. А рядом «умирала» от смеха Дэвис.

В конце съемок, обе актрисы были морально истощены, но в целом, игра стоила свеч. Фильм имел бешенный успех. Бетт Дэвис номинировали на Оскар, но Кроуфорд настроила академиков против Дэвис и золотой статуэткой наградили другую актрису.

В 60-е годы Кроуфорд становится кумиром молодежи. К слову, ни Дэвис, ни Дитрих этого не удалось. Джоан завоевывает аудиторию активно снимаясь в фильмах ужасов. Фильмы сомнительного качества, тем не менее они нравятся подросткам.

К примеру в фильме ужасов «Берсерк!» Кроуфорд сыграла суровую владелицу цирка, в котором орудует маньяк. В картине «Я видел, что вы сделали», спутницу психопата и тоже психопатку. В триллере «Смирительная рубашка» – убийцу с топором и просыпающимся материнским инстинктом. Так тоже может быть, оказывается.

Тинейджеры на нее молились. Зрители постарше не узнавали. Некоторые подходили и спрашивали: «Это вы были Джоан Кроуфорд?», пожилая женщина отвечала, «Я! Но когда это было...».

Джоан Кроуфорд сама по себе – произведение искусства, целиком и полностью порождение Голливуда. Надо сказать, Джоан никогда не отрицала, что она, своего рода, продукт коллективного творчества, наоборот – подчеркивала это. Вне киноиндустрии Кроуфорд, в прямом смысле, не существовало, ведь имя ее, если вы помните, было придумано зрителями. Там же, в киноиндустрии, она существует и до сих пор, то есть на экране. Вот ведь, как бывает.

Конец. Начало истории ищите на моем канале.

-2