Вот малоизвестный факт о самолетах. Для безопасной посадки они обычно должны быть легче при приземлении, чем при взлете. Это достаточно легко сделать, поскольку во время полета они сжигают сотни тысяч литров топлива.
Однако в экстренных ситуациях пилоту может потребоваться спланировать экстренную посадку, и тогда приоритетным становится сброс топлива. Тысячи литров будут выброшены, но мы никогда не слышим о городах, затопленных ураганами авиа топлива.
Когда самолет находится высоко в атмосфере - обычно на высоте 5000 футов или выше - сброшенное топливо просто испаряется. Пилоты, которые сбрасывают топливо, проявляют осторожность, чтобы убедиться, что поблизости нет самолета, который мог бы попасть в ливень с горючим, и чтобы они не слили все свое топливо (поскольку это, очевидно, создало бы другой набор проблем). Некоторые самолеты имеют системы распыления топлива из форсунок, расположенных на крыльях, и могут сбрасывать тысячи литров топлива в секунду.
Конечно, то, что жидкое топливо не начинает проливаться на население, не означает, что оно полностью исчезает. Часть топлива останется в атмосфере, а часть пара будет опускаться на землю. Унесенный ветром, он может даже стать причиной смога.
Сброс топлива - это редкое событие, предназначенное для случаев, когда пилотам необходимо совершить быструю посадку из-за проблем со здоровьем или технического обслуживания, но они не хотят, чтобы лишний вес создавал нагрузку на самолет. Если есть время, они могут летать, чтобы сжечь топливо, опуская шасси или закрылки, чтобы использовать больше топлива. Но если сбросить топливо - единственный вариант, будьте уверены, оно не испачкает вашу одежду.