Найти тему

Совершенно не помню свою первую учительницу.

Первоклашкой завтра станет моя внучка Сонечка. Хочется, чтобы её первая учительница стала ей "второй мамой". Так говорили в наше время.

Советский плакат.
Советский плакат.

Я и сама проработала в школе 24 года, преподавала рисование (ИЗО). Конечно, я понимаю, что и меня не все ученики помнят (предмет рисование до 7-го класса и 1 раз в неделю), да и я многих уже не назову. Но милые детские мордашки до сих пор снятся мне.

Но первая-то учительница у нас ещё, помимо 6 дней в неделю ежедневных 4-х уроков, вела "продлёнку", то есть мы с ней находились по 8-10 часов ежедневно (по субботам мы учились в далёкие 60-е годы). Помню только её фамилию Пуп и то только потому, что папа смеялся над смешной фамилией. Ну, и в сохранившемся табеле с оценками есть её чёткая роспись. У меня там сплошные "4", даже по рисованию, которое стало потом моей профессией. А она не усмотрела, не заметила во мне способностей.

Хорошо, что в 3-м классе я перешла в другую школу и, соответственно, к другой учительнице. Тоже со смешной фамилией Гуль. Нину Михайловну я запомнила, даже сейчас представляю её красивое лицо, белокурую причёску и милую улыбку. Хотя была она вспыльчивой и тогда покрывалась большими красными пятнами. Мне её было жалко, когда она сердилась. У Нины Михайловны я стала почти отличницей, особенно по рисованию и арифметике.

Определённую роль в моём становлении на путь художника сыграла моя подружка-одноклассница, Людочка Кузнецова, которая и по сию пору занимается этим благородным делом: она стала настоящим художником. Убедитесь сами: фотографии её работ в галерее ниже.

И Людмилу я тоже считаю одним из моих учителей-наставников. И благодарна ей.

А вот свою первую преподавательницу по живописи, рисунку и композиции (одна в трёх ипостасях), Людмилу Алексеевну Казачек, которая до сих пор работает в вечерней художественной школе города Томска, я запомнила и очень уважаю, и люблю её талант художника. Но преподавала она просто: показала постановку, особенности построения композиции и колористическое решение (какие-то ещё основные моменты) и ушла в учительскую. Кстати такая же методика была и у большинства преподавателей в других группах. Да и потом, когда я училась на Худграфе, преподы делали то же самое. "Спасение утопающего - дело рук самого утонувшего"

Так о чём, бишь, я? Не всякий учитель таковым может быть, и не всякий его ученик запоминает его. Но всё же в массе своей мы благодарны даже им, не оставившим следа в глазах наших и в сердце. Всё же они нас чему-то научили. Важно, чтобы такая учительница, или педагог не оставила раны, не заставила возненавидеть ШКОЛУ, потерять интерес к учению, к движению вперёд.

Ну, не заметила моя первая учителка по фамилии Пуп (жива ли, здорова ли?) моих способностей к рисованию, но потом всё же нашлись те люди, которые открыли их во мне, помогли развивать их и укрепить интерес к творчеству, к самой себе.

Вот я уже и пенсионерка. Можно полностью погрузиться в живопись, рисунок, или продолжить делать кукол. Жду вот, что позовут в спортивное ателье (вынуждена была уйти на период пандемии), "руки чешутся" продолжить рисовать костюмы для гимнастики и фигурного катания. В галерее ниже - несколько моих работ разных лет.

Спасибо, что дочитали мою статью, хотя теперь это важно только для моего морального удовлетворения. Если напишите что-нить в комментах, буду рада!