Помните свою школу? Уроки, лекции от учителей, которые хотят научить нас добрым и важным вещам. Я же уверен, что школа – это смерть для авторитета семьи.
Как обычно, начнем с примеров. Представьте ситуацию: вы – глава семьи. Именно на вас лежит ответственность за привитие детям определенных ценностей, образа мышления.
Однажды ваш ребенок возвращается из школы, и вы слышите от него: «Папа, вот ты мне говоришь, что человек создан богом, а учитель биологии на уроке мне сказал, что человек пошел от обезьяны».
Или еще пример: вы – убежденный коммунист и воспитывали ребенка, основываясь на этой идеологии. А учитель на уроке истории говорит, что коммунистический опыт – это дань прошлого, провальная идея, демократия же – самая лучшая политическая система.
Что вы будете отвечать?
Пока вы размышляете, как говорить с ребенком, посмотрим, могла ли такая ситуация возникнуть в Древнем мире. Причем тут семья, отец и система образования?
Отец – создатель современной цивилизации
Луиджи Зойя, в своей книге «Отец» с разных сторон подходит к рассмотрению и описанию социального и психического портрета отца. Отца, который ведет за собой всю семью и общество, берет на себя внешние удары и защищает систему от разрушения.
Не зря в нашем обиходе говорят «отцы основатели», бога называют Отцом Небесным. Кроме того, многие женщины ищут мужчину, с которым будут, «как за каменной стеной».
Дети же активно следуют только за сильным лидером. Если такого человека нет в семье, то ребенок находит его в другом месте. Хорошо, если это будет учитель физкультуры в школе. А если главарь банды на улице?
И нужно понимать, что отец — это не биологическая роль, а психический принцип. Он не обязательно должен быть кровным родителем, тем более, если ты «отец» для общества, то ни о какой биологии и речи не может идти.
Пик и увядание отцовства
Если почитать античные произведения, то у героя в первую очередь спрашивают: «Кто твой отец?» и только после ответа понимают, стоит ли общаться с ним, или он никто, и звать его никак.
Кто ты? Родители кто? Из какого ты города родом?...
Имя мне - Мент; мой отец - Анхиал многоумный... ("Одиссея", Гомер)
В семье фигура отца была будто божеская: они создавали внутрисемейную мифологию и правила, учили детей, готовили будущих «отцов». Власть принадлежала им.
Пик власти «отца» пришелся на Древний Рим. Тогда жизнь и смерть членов семьи была во власти главы. Современный вопрос о том, кем будет ребенок, в семье даже не ставился: тогда это была бредовая идея. Отец уже знал ответы на все вопросы.
Со временем отцы начали исчезать в силу нескольких причин (приход христианства, промышленные революции, войны), но одна из самых важных – это вынесение образование за пределы семьи, появление университетов и школ.
Авторитет отца подвергается сомнению, ведь появляются новые фигуры, которые учат ребенка! И вот мы подходим к тому, что школа убивает авторитет семьи. Если раньше родители были богами, то теперь возникает сомнение в этом.
Так как развивать ребенка?
Поэтому я согласен с мнением Луиджи Зойя. Но как воспитывать преемника (если, конечно, это приоритетная задача для семьи), когда ребенок вне семьи, появляется несколько авторитетов, школа активно навязывает свое мнение, а телевизор и блогеры в Инстаграме вообще становятся многопрофильными «экспертами»?
Возможный выход – это выбор частных учителей, в которых ты уверен и сможешь контролировать. Возможно ли это? Да! Дорого? Да! Сложно? Да! Но выбор стоит за каждым «отцом».
Согласны с этим? Пишите в комментариях!
Также читайте:
Что в первую очередь спас Эней, бежав из горящей Трои? Мы забываем об этом в современном мире
ЧИТАЙТЕ, ОБСУЖДАЙТЕ, ПРИМЕНЯЙТЕ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛУБОМ