Найти тему

История о стюардессе, которая до последнего защищала пассажиров от террористов

 StockSnap/pixabay.com/Pixabay License
StockSnap/pixabay.com/Pixabay License

Нирджа Бханот родилась 7 сентября 1963 года на севере Индии, в городе Чандигарх. Отец девушки работал журналистом. Когда Нирдже исполнилось 16 лет, она начала модельную карьеру. Девушку заметили, и она стала лицом местных брендов.

В 1985 году, когда Нирдже было 21, родители выдали её замуж по договорённости. Но новоиспечённый муж, недовольный приданым, вернул девушку назад. Тогда Нирджа решилась стать стюардессой. Она прошла отбор и получила работу бортпроводника в Pan American.

На рейсе Pan Am Flight 73 Нирджа Бханот была старшим бортпроводником. Самолёт вылетел из Мумбаи 5 сентября 1986 года и должен был приземлиться в Нью-Йорке. В 5 утра, во время посадки в аэропорту Карачи, Пакистан, самолёт захватили.

На площадку перед ангаром на грузовике выехали четверо вооружённых террористов, они расстреляли людей снаружи. Нирджа Бханот, следуя протоколу, успела предупредить экипаж о случившемся. Все трое, два пилота и бортинженер, покинули самолёт через люк кабины.

Это лишило возможности террористов подняться в воздух. Их целью было захватить самолёт, чтобы добраться до Кипра и освободить палестинских пленных.

На борту в тот момент находилось 380 человек: 361 пассажир и 19 членов экипажа. Нирджа, как старшая по званию, взяла на себя ответственность за жизнь людей.

Террористами оказались члены Организации Абу Нидаля, они взяли в плен пассажиров на борту. Разъярённые тем, что пилотов нет, террористы нашли гражданина США и убили его, после чего выбросили тело на асфальт.

Бандиты отчаянно хотели определить всех американцев и приказали собрать у пассажиров паспорта. Но вопреки угрозам, стюардессы спрятали документы пассажиров под сиденья и в мусоропровод. Мужчине, который сидел рядом с выходом, Нирджа передала инструкцию о том, как открыть аварийную дверь.

Спустя 17 часов в самолёте погас свет — разрядился аккумулятор. Террористы начали хаотично стрелять, боясь, что ситуация выйдет из-под контроля.

Нирджа в это время открыла аварийные двери и начала выпускать людей из самолёта. Ещё одна стюардесса и мужчина, которому Нирджа успела дать инструкцию, тоже открыли две аварийные двери.

N 656PA, самолет, который пытались угнать. Январь 1985 г., аэропорт Гамбурга aussieairliners.org/en.wikipedia.org/CC BY-SA 4.0
N 656PA, самолет, который пытались угнать. Январь 1985 г., аэропорт Гамбурга aussieairliners.org/en.wikipedia.org/CC BY-SA 4.0

В этот момент начался штурм самолёта пакистанской армией. Девушка могла покинуть самолёт, но не сделала этого, а продолжала выполнять свою работу и спасала людей. Почти закончив эвакуацию пассажиров, бортпроводница вдруг заметила троих детей, которые, как выяснилось позже, испугались стрельбы, и спрятались под кресла в салоне.

Нирджа повела детей из самолёта. Но их заметил один из террористов и открыл огонь из пистолета. Стюардесса успела в последний момент закрыть детей собой. Девушку смертельно ранило. Тем не менее она сумела эвакуировать всех троих в безопасное место и упала без сознания.

По дороге в госпиталь Нирджа умерла. Дети выжили, один из них, которому в то время было 7 лет, теперь пилот. Он признаётся, что таким образом отдаёт дань Нирдже — она спасла ему жизнь.

Подвиг стюардессы стал известен во всём мире. Правительство Индии посмертно наградило Нирджу Бханот за храбрость в мирное время орденом «Ашока Чакра». Она первая и самая молодая женщина, которая получила этот орден. В 2004 году Почтовая служба Индии выпустила марку в её память.

Семья погибшей, получив от авиакомпании Pan Am страховые платежи, в 1990 году учредила премию имени Нирджи Бханот. Премия присуждается индийским женщинам, которые борются с различными проявлениями дискриминации в стране.

Другой премией награждаются пилоты и члены экипажа, которые выполняют свой долг в экстремальных ситуациях. Размер премии 2000$ (144 тыс. руб.).

В 2016 году вышел индийский драматический остросюжетный фильм «Нирджа», который рассказывает о подвиге Нирджи Бханот и её последних часах жизни.

Стюардесса загоревшегося Ан-24 тоже оставалась в салоне до эвакуации последнего пассажира.

Для вас мы подготовили ещё несколько историй из жизни. Они не оставят ваше сердце равнодушным.