Найти в Дзене
Text Industry

Оптимизируй свою рекламу в Яндекс.Директ

Оглавление

Эта статья будет вам полезна, даже если вы планируете запускать рекламные кампании не самостоятельно, а при помощи подрядчиков, поскольку вы будете знать о точках контроля ваших будущих подрядчиков.

Какие темы будут разобраны сегодня:

  • Стратегия в рекламе, этапы ее формирования;
  • Воронка продаж в контекстной рекламе;
  • KPI, рекламные показатели и бизнес показатели;
  • Отчеты в Яндекс.Директ: статистика кампании;
  • Анализ и оптимизация поисковых рекламных кампаний и #РСЯ.
Free pic | ru.freepik.com | @cookie_studio
Free pic | ru.freepik.com | @cookie_studio

Стратегия в рекламе

Стратегия – это долгосрочный план действий или программа действий, которая в итоге должна привести к конечной цели (к достижению какого-то результата).

Этапы формирования стратегии

  • Анализ рынка

Это сервис Яндекс.Wordstat.

Если вы хотите посмотреть, на сколько популярен тот или иной товар, то именно им можно воспользоваться. Также там вы сможете увидеть даже пики спроса и в принципе общую динамику спроса.

  • Анализ конкурентов

Способы:

- Serpstat: по ключевым фразам вы сможете посмотреть, что рекламирует конкурент, как преподносит товар, какие использует заголовки и текста, посадочные страницы, какой бюджет тратят и в принципе как себя позиционируют. Этот сервис не сможет дать вам 100% видимость картины, но приблизительно даст, что уже не так мало.

- Справочные материалы: например, тайные покупатели (даже вы сами можете им выступить), которые смогут проанализировать сервис конкурентов.

- Маркетплейсы.

  • Целевая аудитория

Это необходимо для того, чтобы понимать, кто ваш клиент, как заставить его сделать покупку именно у вас.

Какие существуют способы:

- Мозговой штурм (например, привлечь коллег/друзей и узнать у них, кто бы стал покупать тот или иной товар);

- Создание опросов и анкет;

- Социальные сети: разместить пост в сетях в профильных группах (например, на Facebook) и задать там вопрос - на сколько актуальна ваша идея.

- Яндекс.Метрика: можно узнать по данным счетчиков аналитики («целевая аудитория») - там вы сможете узнать, чем пользователи интересуются, какими устройствами они пользуются, пол, возраст и прочее.

  • Постановка целей и KPI;
  • Медиа-план;

Это обычная таблица, в которой сформированы списком рекламные каналы, бюджеты, то есть это план бюджета рекламных кампаний.

  • Подготовка сайта и бизнес-процессов;

Вы можете попросить друзей или коллег, чтобы они "поюзали" ваш #сайт: на сколько все удобно, что лучше изменить или доработать.

Бизнес-процессы: на первом этапе нужно проработать вопросы, которые касаются обработки клиентов, доставки товаров, использования CRM системы, хранение данных о клиентах.

Владельцам бизнеса очень важно знать и понимать все бизнес-процессы.
  • Создание и запуск рекламных кампаний;
  • Постоянные корректировки рекламных кампаний;
  • Анализ и оптимизация.
Free pic | ru.freepik.com | @tartila
Free pic | ru.freepik.com | @tartila

Воронка продаж в контекстной рекламе

Воронка - это как путь потенциального клиента.

  • Самая широкая часть воронки – будут показы вашей рекламы (охват).
  • Далее, после того как целевой пользователь сети увидел вашу рекламу, он перешел на сайт;
  • Далее знакомится с товаром и переходит на карточку товара (достижение цели);
  • Далее, добавляет товар в корзину (достижении цели);
  • Далее, #покупка (конверсия);
  • Далее повторная покупка (конверсия).

Воронка продаж нужна для того, чтобы анализировать поведение пользователей на каждом этапе этой воронки.

KPI и показатели в рекламе

Все качественные показатели можно разделить на 2 блока:

- Бизнес цели: прибыль, доход, ROI, CPL;

- Вспомогательные цели: качественные цели контекстной рекламы (CTR), трафик, CR, CPC.

И ниже я расскажу вам подробнее об этих пока непонятных для вас аббревиатурах 👇

Рекламные показатели:

1. Показы – сколько ваша реклама была показана;

2. Клики – количество кликов по объявлению, которые привели к переходу на сайт;

3. CTR - на сколько часто кликают на ваше объявление, на сколько оно привлекательное;

Формула: CTR= ( количество кликов / количество показов)*100%

/ - деление;
* - умножение.

Он влияет на стоимость рекламы и зависит от релевантности текстов.

4. CPC – сумма, которую платит рекламодатель контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем.

5. Показатель отказов – процент посещений, за которые пользователи просмотрели всего одну страницу и не совершили других действий – то есть пользователь провел время на сайте менее 15 секунд. Он отображает долю трафика, который является не целевым.

6. Коэффициент конверсии (CR – conversion rate) – соотношение числа посетителей сайта, совершивших на нем целевое действие, относительно общего числа посетителей, которые перешли по рекламной ссылке (например, отправили регистрационные данные, оформили заказ и прочее).

Формула: CR = (число посещений с конверсиями / на общее число посещений)*100%.

/ - деление;
* - умножение.
Free pic | ru.freepik.com | @andrii_symonenko
Free pic | ru.freepik.com | @andrii_symonenko

Бизнес показатели:

Это то, о чем вам нужно будет говорить с вашими будущими подрядчиками, это то на что нужно будет обращать внимание.

1. CPA (Cost per Action) – стоимость целевого действия. Ее можно установить на значимые конверсии – например на обратный звонок. Измеряется в деньгах.

Формула: затраты на рекламу / на количество совершенных целевых действий

2. CPL (Cost per Lead) – стоимость получения лида (например на оставленную заявку).

Формула: затраты на рекламу / на количество полученных лидов.

Запомните, лид - это не значит продажа.

3. CPO (Cost per Order) – стоимость оформленного заказа.

Формула: затраты на рекламу / на количество оформленных заказов.

4. ROI (Return On Investment) – на сколько ваши затраты на рекламу окупаются. Коэффициент возврата инвестиций, отражающий рентабельность вложений и если он равен 100% значит, инвестиции окупились и принесли #прибыль, равную вложениям.

Формула: (прибыль - объем инвестиций) / на объем инвестиций * 100%

- минус;
/ - деление;
* - умножение.

5. ROMI (Return On Marketing Investment) – коэффициент возврата инвестиций в #маркетинг , оценивает рентабельность рекламы.

Формула: (прибыль - маркетинговые затраты) / маркетинговые затраты * 100%.

6. ДРР (доля рекламных расходов) – показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы. Обычно измеряется в процентах.

Формула: (затраты на рекламу / прибыль с рекламы) * 100%.

Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com
Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com

Быстрые отчеты в Яндекс.Директ

Статистика кампании: какие отчеты можно построить?

  • Мастер отчетов

Это инструмент #Яндекс.Директ для формирования отчетов, который позволяет построить отчеты по различным срезам, добавить любые столбцы по эффективности кампании с возможностью фильтрации по различным параметрам.

  • Все (общая статистика)

Сводка общей статистики по всем кампаниям аккаунта или по отдельным кампаниям.

  • Поисковые запросы

Отчет по поисковым запросам, по которым показывалась реклама.

Этапы формирования отчета:

- Выбираете группировку и период формирования;

- Выбираете срезы, по которому нужна статистика;

- Отмечаете показатели, которые вас интересуют, в разделе «Столбцы»;

- Указываете период для сравнения (в зависимости от цели отчета);

- Добавляете условие фильтрации, если необходимо;

- Выбираете удобный способ для анализа: показать на экране или экспорт в файл.

Free pic | ru.freepik.com | @macrovector
Free pic | ru.freepik.com | @macrovector

Анализ и оптимизация поисковых кампаний

Оценка общей ситуации:

1. Проанализировать статистику по всем кампаниям

Статистика – это наука, которая не любит маленьких цифр. Срок накопления статистики в среднем – это от 2 недель до месяца.

2. Определить какие кампании выполняют KPI, а какие - нет

То есть по каким рекламным кампаниям были заказы, а по каким нет. Это можно посмотреть в Яндекс.Метрике. Соответственно, по тем рекламным кампаниям, где нет заказов – либо останавливаете, либо анализируете и смотрите все ли технически правильно настроено.

3. Проанализировать расход бюджета каждой кампании и среднюю цену за клик.

Средняя цена за клик может меняться в течении дня, потому что как я рассказывала в предыдущей статье, здесь действует правило аукциона.

4. Обратить внимание на показы.

Если мало показов, значит проблема со ставкой, она слишком низкая и ее постепенно надо повышать. Бывает такое, что реклама показывается, но нет кликов – значит не релевантное объявление, пересмотрите ваши заголовки, текста и уникальное торговое предложение.

Отчет по поисковым запросам:

1. Определить для себя максимальную стоимость конверсии, которую вы готовы заплатить.

2. Рассчитать коэффициент конверсии и CPA (стоимость целевого действия) и отсортировать по убыванию расхода.

Формулы:

Конверсия = (количество посетителей, совершивших целевое действие / на общее количество посетителей сайта) * 100%.

CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.

Где используется больше всего бюджета???

Необходимо поделить на 3 группы:

1. Не релевантные запросы с нулевой конверсией – их нужно отключить. При этом не забудьте обновить список минус-слов.

2. Много показов и есть конверсия

Приведите их в точное соответствие и выставите предельную допустимую ставку, используя формулу:

Ставка = CPA (необходимый) * CR (фактический)

3. Мало статистики по кликам – не трогать, пусть дальше работает и набирает статистику.

Отчет по ключевым фразам

Аналогично, отмечаете фразы с низким взвешенным CTR и высокой ценой цели.

И принцип сохраняется тот же самый:

1. Мало кликов – оставить и ждать, пока соберется достаточно данных для анализа;

2. Нет конверсии – отключить;

3. Много показов и есть конверсия – откорректировать ставку. Изучить объявления, привязанные к этим ключевым фразам.

Free pic | ru.freepik.com | @topconcept
Free pic | ru.freepik.com | @topconcept

Анализ и оптимизация кампаний в РСЯ

Отчет по площадкам

Это необходимо для того, чтобы анализировать, где показывается объявления и откуда идет #трафик на сайт.

Настройки отчета:

- Атрибуция – по первому переходу;

- Выбрать кампании для анализа;

- Тип условия показа – фразы (так как анализируем площадки, на которых рекламируется по ключевым словам);

- Тип площадки -сети;

- Цель выбранных кампаний (кампании с разными целями стоит анализировать отдельно).

Как анализировать?

  • Выбрать площадку, по которой был больше всего кликов и добавить в запрещенные те, которые не принесли конверсии;
  • Стараться проводить такой процесс регулярно;
  • Пересмотреть отключенные площадки – есть вероятность, что поведение пользователей (или сами посетители) на них изменится;
  • Не спешите исключать площадку, если ваша цель кампании «узнаваемость бренда». В таком случае смотрите на CTR.

Что еще оптимизировать?

  • Привлекательность объявления – смотреть на показатель CTR;
  • Релевантность целевой страницы – смотреть на показатель отказа;
  • URL на 404 и другие ошибки;
  • Средняя позиция клика;
  • Сегментация по устройствам, региону, по аудиториям;
  • Если для фразы/объявления были проведены все меры по оптимизации, но KPI не снизился – отключайте ее.
Free pic | ru.freepik.com | @user3083393
Free pic | ru.freepik.com | @user3083393

Директ. Коммандер

Это программа для профессионального управления рекламой в Яндекс.Директ, без использования веб-интерфейса.

Преимущества использования:

  • Быстрый поиск фразы, объявления и других параметров в массиве данных;
  • Легко вносить изменения с помощью инструментов массового редактирования: поиск, замена;
  • Копирование, перемещение кампании, группы, объявления и фразы;
  • Добавление новых ключевых фраз, используя встроенный инструмент подбора;
  • Создание кампании, просто загружая объявления и фразы из файлов в табличных форматах;
  • Корректировка ставок;
  • Корректировка параметров кампании;
А в следующей статье я начну рассказывать вам про рекламу в Google Adds, будет также полезно, понятно и информативно.
Если вы пропустили что-то и не можете понять, откуда начать, даю вам навигацию:
1) "Продавай в интернете как гуру при помощи сервисов Яндекс";
2) "Яндекс.Директ - настрой сам! ШАГ 1"
3) "Настраивай рекламу правильно! ШАГ 2"

Всем успехов!