Найти тему
46 подписчиков

Марина Цветаева: "Здесь я не нужна, там - невозможна".

137 прочитали

  «Она...казалась мне отдалённой во времени и вообще совсем особой, ни на кого не похожей...

«Она...казалась мне отдалённой во времени и вообще совсем особой, ни на кого не похожей...Как будто она жила совсем в другом плане, чем все, парила на каких-то высотах, ходила по каким-то вершинам, совершенно не замечая "плана земли", тяжести быта» - писал З. Шаховский о поэтессе Марине Цветаевой.

Мы очень любим знакомить наших читателей с книгами, работу над которыми мы проводим, подготавливая их к нашим аукционам, особенно, если речь идет о таких поэтессах серебряного века, как Марина Цветаева. Поступив на нашу "Книжную полку", он не мог остаться без внимания.

Имя поэтессы навсегда останется в истории литературы XX века. Ее творчество, стихи о любви, проза, произведения, которые были положены на музыку, став известными всеми романсами можно считать национальным достоянием.

Большинство своих произведений Цветаева писала в моменты душевных терзаний, это отражено во многих ее стихах:

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.

Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
— «Терпи, еще не кончен срок».
Ты сам мне подал — слишком много!
Я жажду сразу — всех дорог!..

Писать Марина Цветаева начала еще в шестилетнем возрасте, причем не только на русском, но еще и на французском и немецком языках. Крайне тяжело давались семье Цветаевой годы Гражданской войны, а также 30-е года, когда приходилось жить практически в нищите.

В 1922 году Марина Цветаева вместе с дочерью уехала в Ригу, но перед этим недолгое время пребывала в Берлине. Сборник «Психея», вышел в как раз там в известном издательстве Зиновия Гржебина и был составлен из нескольких циклов поэтессы 1916-1921 годов. Открывается книга циклом «Стихи к дочери», а завершается 20 короткими произведениями «Стихи моей дочери», написанными семилетней Ариадной Эфрон.

Сборник «Ремесло», вышедший в издательстве «Геликон», считается по праву первой зрелой книгой Цветаевой.

К этому времени, а именно в 1925 году после рождения сына, поэтесса переехала в Париж, но опубликованные стихи почти все созданы на Родине. Сборник привлекателен по ритмам, формам и содержанию и, конечно, наполнен яркими и узнаваемыми образами великой поэтессы.⠀

Жизнь и творчество Марины Цветаевой всегда вызывала интерес. Ее стихи - отражение ее натуры, хотя многие считали, что она была полной противоположностью самой себя, описанных в стихах. Понять, что она испытывала и переживала можно лишь прочитав ее произведения, особенно, если это издания прижизненные...