Найти в Дзене
Remont1969

Немецкие бронетяги. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше.

Это статья об история германских бронеавтомобилей времен Первой мировой войны - предыдущая статья цикла здесь Германские бронетяги. Часть 9. Strassenpanzerwagen Ehrhardt 1919 (E-V/4). Вдогонку за войной - для охраны границ. Daimler DRZ/19 (Принятое название)/ Daimler Straßenpanzerwagen/19/Дорожный бронеавтомобиль обр 1919 года на шасси Даймлер Страна производства: Германское государство (Веймарская республика) Год производства: 1919-1920 Производитель: Daimler Кол-во произведенных: 40 Боевая масса: 10500 кг Размеры: 5580х2100х3100 мм Бронирование: 4-12 мм Вооружение: 2 x MG-08 Движитель: колесный, 4х4 Двигатель: Daimler M1574, 12020 cv3, 100 л.с. Экипаж: 8 Словно доказывая историю о тяжелой судьбе народа при царизме (императризме, кайзеризме и пр...), германские производители после свержения монархии бросились производить в серийных количествах бронеавтомобили, причем достаточно неплохие, по крайней мере точно лучшие, чем во время войны. Словно вот их сдерживала закостеневшая власть
Это статья об история германских бронеавтомобилей времен Первой мировой войны - предыдущая статья цикла здесь Германские бронетяги. Часть 9. Strassenpanzerwagen Ehrhardt 1919 (E-V/4). Вдогонку за войной - для охраны границ.

Daimler DRZ/19 (Принятое название)/ Daimler Straßenpanzerwagen/19/Дорожный бронеавтомобиль обр 1919 года на шасси Даймлер

Страна производства: Германское государство (Веймарская республика)

Год производства: 1919-1920

Производитель: Daimler

Кол-во произведенных: 40

Боевая масса: 10500 кг

Размеры: 5580х2100х3100 мм

Бронирование: 4-12 мм

Вооружение: 2 x MG-08

Движитель: колесный, 4х4

Двигатель: Daimler M1574, 12020 cv3, 100 л.с.

Экипаж: 8

-2
Словно доказывая историю о тяжелой судьбе народа при царизме (императризме, кайзеризме и пр...), германские производители после свержения монархии бросились производить в серийных количествах бронеавтомобили, причем достаточно неплохие, по крайней мере точно лучшие, чем во время войны. Словно вот их сдерживала закостеневшая власть кайзера, а тут свобода и всё полетело. Так и Даймлер, выпустив за годы войны 1 (один) бронеавтомобиль, во времена Веймарской республики за небольшой период в 5 лет выпустил чуть меньше 100 бронемашин.
-3

Главным толчком для налаживания производства стала разработка и запуск в серию 100-сильного тягача Krupp-Daimler KD1. Умами немецких инженеров и военных и до Первой мировой, и в её время и после перемирия владела идея единого шасси, которое могло бы использоваться и как грузовое, и как база для зениток, и как шасси для броневиков и просто как тягач артиллерии. Полноприводные шасси Эрхардта и Даймлера военного времени, которые использовались в основном для изготовления зениток, так и не стали универсальными, они были сложными, как тягачи слишком слабыми, как броневики имели низкую проходимость. Единственно полностью удачное применение этих машин было в качестве носителей зенитных пушек. Ситуация изменилась, когда у Даймлера пошел в серию новый артиллерийский тягач KD1.

-4
Шасси было достаточно жестким для применения в качестве основы для броневика, мощности хватало для перемещения тяжелого шасси и брони, большие диаметры колес и полный привод гарантировали достаточную подвижность машины. Вместе с тем военные по прежнему требовали, кроме полного привода, два поста управления для движения вперед и назад с одинаково высокими скоростями. В 1919 году Даймлер создал на базе KD1 требуемое военными шасси и, используя наработки по броневикам, предложил новый броневик.

-5

Конструкция броневика, хотя и продолжала в общем виде "германские бронированные шкафы" Первой мировой, была оригинальной от носа до кормы. Боевое отделение было разделено на две зоны, передняя часть, сразу за отделением управления была выполнена в виде спонсона на всю ширину машины, задние скошенные части которого были оборудованы амбразурами для ведения огня из пулемётов назад и в стороны. Большие колеса, унаследованные от KD1, были защищены бронированными дисками, что так же обеспечивало и дополнительную защиту бронекорпуса. Задняя часть бронекорпуса была узкой и имела дверь с амбразурой в корме для эвакуации персонажа.

Прототип броневика, пока без башни.
Прототип броневика, пока без башни.

Самым главным, можно сказать революционным изменением, было использование в немецком броневике круглой вращающейся башни с пулеметом. Башня была расположена перед задней осью машины, на её крыше устанавливался боевой прожектор с броневой защитой. Один из пулеметов мог устанавливаться в кормовом листе.

Машина на шасси KD1 получилась сильно отличающейся от всех остальных немецких броневиков и отличить её не составляет проблемы: одна маленькая круглая башня сдвинутая к корме, разного размера колеса, широкая броневая рубка с боевым отделением, отсутствие крыльев над колесами.
-7

Подобной расположения оружия определяло и тактику применения, разработанную еще российскими военными в 1914 году. Вход в боевое соприкосновение задним ходом, основная концентрация огня в задней полусфере и выход из боя передом с максимальной скоростью. Когда проект машины был готов, вопрос о её применения в качестве боевой единицы уже не шёл, империя сдалась и по Версальскому договору не имела права иметь бронетанковые силы. Вместе с тем союзники спустя рукава смотрели на броневики, которые назывались - Бронеавтомобили для дорог и их применение именно на поле боя было сомнительным. Итогом стало производство 40 броневиков Daimler DRZ для нужд рейхсвера в 1919-1920 годах. После подписания дополнительного соглашения с Антантой Германии позволили иметь в полиции и пограничной службе 150 бронированных машин. Практические все броневики были сразу переданы из рейхсвера в полицию, в том числе и Daimler DZR/19. Для службы в городах на некоторые машины установили крылья.

-8
Это статья об история германских бронеавтомобилей времен Первой мировой войны - следующая статья цикла здесь Немецкие бронетяги. Часть 11. Daimler DZVR/21. Добит на ступенях рехсканцелярии.

Источники:

Wafen-Revue 123. 2001

http://forum.ioh.pl/viewtopic.php?p=106004

German Military Vehicle Rarities (Tankograd 4003) [Henry Hoppe - Tankograd Publishing 2005]

http://forums.airbase.ru/2015/09/t85657_5--broneavtomobili.html