Найти тему
Вестибюль

Новый учебный год в новой реальности

Все с некоторым напряжением ожидают, как начнётся новый учебный год после карантинной весны. Во всех семьях разный опыт карантинного обучения в силу ряда причин. Первое - школы по-разному справились с этим периодом, второе- разное количество школьников и студентов в семьях, а значит и возможность обеспечить всех необходимыми техническими возможностями, третье- в семьях годами складывается определённый устоявшийся режим связанный со школой, работой и множеством других дел. Конечно, он мог и раньше корректироваться в силу разных обстоятельств, но не так радикально, как прошедшей весной. Эти факторы устроили проверку на стрессоустойчивость всем участникам процесса.

фото: objectiv.tv.
фото: objectiv.tv.

При этом учитываем, что Россия - большая страна, и обсуждения про крупные города или про сёла - две разные истории. В данном случае рассматриваем города с большим количеством школ, колледжей, институтов, а значит и с большой нагрузкой для перестроения работы этих учреждений. Варианты выхода в школу в разных регионах отличаются. Рассмотрим два из них. Первый - младшая школа полностью учится в стенах школы, а средние и старшие классы посещают школу через день, в день не посещения - учатся дистанционно. Такой вариант в конце прошлого учебного года попробовали в некоторых школах Германии. Другой вариант, намеченный на новый учебный год- классы приходят в разное время, одни классы в обычное время, а дальше с промежутками следующие заходы. Каждый класс занимается в своём кабинете, а перемещаются только учителя (исключения - занятия физкультурой и информатикой). В высших учебных заведениях берется за основу вариант, когда групповые занятия и практические проходят очно, а большинство лекций идёт дистанционно.

фото: parents.ru.
фото: parents.ru.

Ещё один важный момент- преподаватели старше 65-ти лет пока не выходят работать в институтах, а работают дистанционно, во всяком случае, такая информация из вузов, где работают или учатся родственники. Учитывая, что в нашей системе образования преподавателей такого возраста около 50% (где-то больше)- это существенное уточнение, которое вносит коррективы и в расписания, и в объёмы занятий.

Ясно одно- наступающий учебный год как никогда непредсказуем, всем участникам образовательного процесса потребуется огромное терпение и гибкость. Как написал один папа после родительского онлайн собрания: всем не до смеха , но не возможно в некоторые моменты от него удержаться.

Как правильно расставить акценты и на чём сосредоточиться в новых условиях, рассмотрим в следующей публикации.