Найти тему

Как соцсети помогают налоговикам выводить малый бизнес из «тени»

Оглавление

Социальные сети – это отличный помощник в продвижении различных товаров, работ и услуг, которым активно пользуются не только зарегистрированные компании и ИП, но и обычные граждане.

«Самые вкусные тортики здесь», «Маникюр всего за 700 руб.», «Ремонт ноутбуков – недорого», «Пошив купальников по индивидуальным меркам» - каких только постов там не увидишь. По сути, в большинстве своем размещают их люди, которые работают из дома, получают деньги на личную карту либо наличкой и не платят налоги. При этом совершенно забывая о том, что «светить» свой маленький бизнес в Интернете безопасно лишь в случае, если он легальный. Ведь для выявления и проверки фактов нарушений в области коммерции налоговики проводят мониторинг информации в соцсетях, и частенько он заканчивается доначислениями. Не верите? Вот истории из жизни.

История о том, как реклама в соцсетях «заставила» НДФЛ платить

К примеру, был случай, когда гражданин, занимаясь производством кондитерских изделий (естественно, неофициально), «пиарил» свою продукцию на страницах в «ВКонтакте» и «Instagram». И делал он это до тех пор, пока налоговики не провели рейд по вопросу выявления граждан, оказывающих услуги через Интернет, а указанный кондитер « попал под раздачу» <Информация ИФНС № 10 по Тверской области от 10.05.2018 «По итогам рейда предоставлены декларации о доходах»>.

Сотрудники инспекции нашли его страничку в соцсетях, сделали закупку кондитерских изделий, а после потребовали объясниться, где же налоги с выручки пекарни. В итоге подпольный бизнесмен представил декларацию о доходах за два налоговых периода с указанием суммы дохода. По данным инспекции (Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области), на то время таких предпринимателей у нее на контроле было 29 человек.

История о том, как мониторинг информации в соцсетях бизнес легализовал

Годом ранее Межрайонная ИФНС № 2 по Мурманской области также размещала на сайте информацию о том, что выявить факты коммерческой деятельности граждан без постановки на учет в качестве ИП помог именно мониторинг информации об оказании услуг, размещенной в соцсетях <Информация ФНС от 25.09.2017 «Сотрудники североморской инспекции выводят малый бизнес «из тени»>.

Итогом просмотров страничек в Интернете стало то, что:

  • 11 физлиц приняли решение о легализации своей деятельности и зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • 2 человека отказались от бизнеса в связи с наличием постоянного места работы.

Мониторили, к слову, деятельность парикмахерских услуг, маникюра, педикюра и т.д.

А вы частенько приобретаете что-то у частных лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей?