Найти тему
ZEST

Глянем, как учли чумазость в "Хищнике" и "Рэмбо": ведь логично запачканное лицо героя придает кино большей реалистичности

Оглавление
(фото: авторский коллаж из кадров "Рэмбо" и "Хищника")
(фото: авторский коллаж из кадров "Рэмбо" и "Хищника")

Неотъемлемым атрибутом пребывания людей в диких условиях природы служит контакт с грязью.

В зависимости от обстоятельств, это грязь специально нанесенная на кожу и одежду, например, для решения боевых задач. Или собранная, налипшая на тело ненароком - ведь активно блуждая по душным лесам и болотам, по итогу нереально выглядеть кристально чистым и свежим, не правда ли?

Бесспорно, что закономерную "грязную" связь между обликом человека и его похождениями по суровым ландшафтам должны свято учитывать при кино-съемках сцен на лоне природы - конечно же, для придания событиям должной реалистичности, которую зритель очень ценит.

Поэтому, забавы ради, предлагаю оценить и сравнить бдительность режиссеров легендарных боевиков "Хищник" (1987) и "Рэмбо - первая кровь"(1982) по поводу соблюдения "неряшливости" героев в процессе их безумных приключений среди диких дебрей природы.

"Хищник"

Рассмотрим сцену, где "Арни", резво сматывая от иноземного преследователя, волей судеб срывается в бурную реку с высокого утеса.

(фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник")
(фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник")

Кувыркнувшись разок с водопада, и преодолев мощное течение, "Шварц" таки добирается до тихой водной заводи, и, изможденный, подплывает к берегу.

Тут "Арни" бы отдышаться, отдохнуть, но нет - за спиной в воде раздается подводное бульканье, которое при первом просмотре, помню, вызывало подозрение насчет крокодила или акулы, но никак не "хищника", потому что его навыки подводного плавания нам демонстрировали впервые.

Похоже, что "Шварц" так не заблуждался и сразу смекнул, что там пускает пузыри именно космический охотник, потому что тут же оперативно "внедрился" в гущу близлежащих корней, слился своим измазанным грязью телом с их грязно-серым фоном, и затих.

Так вот, местные грязевые моменты в чем-то продуманы, а где-то и нет.

Обозначу, что у "Арни" был всего десяток секунд на "маскировку" в корнях, пока голова "хищника" не вынырнула у берега. Кадры, где "Шварц" тщательно собирает грязюку на свой мускулистый стан, присутствуют, где он отползает по жиже к укрытию. То бишь, к "телу" - претензий нет.

Перед вами все действия "Арни", начиная от высадки на берег и до пряток (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник")  Измазали "Шварца" тут, конечно, на славу. Предсказываю мысли Арнольда при съемках в корнях: "Скорей бы в баньку..."
Перед вами все действия "Арни", начиная от высадки на берег и до пряток (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник") Измазали "Шварца" тут, конечно, на славу. Предсказываю мысли Арнольда при съемках в корнях: "Скорей бы в баньку..."

Но когда герой успел тщательно "напудрить" илом ВСЁ ЛИЦО - остается загадкой. Вот, ей богу, совсем чутка не докрутили постановщики! Ведь сумели же органично вписать в события зарождение "грязевой маски" для левой части лица "Шварца" - через её усталый тычок в берег после "причаливания".

Последние секунды почему-то напомнили приколы с пьяными, которые вырубаются в тарелке с салатом...(фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник")
Последние секунды почему-то напомнили приколы с пьяными, которые вырубаются в тарелке с салатом...(фото: авторский снимок экрана с кадром из "Хищник")

А наглядным источником заляпанности правой стороны "моськи" могло бы послужить, например, растирание на камеру грязи по лицу ладонью - или в процессе заползания в корни, или перед моментом замирания в их недрах. Но этого не предусмотрели, и, в итоге, родили на свет еще один "киноляп".

"Рэмбо"

Логикой же замаранного лица Рэмбо, относительно его приключений в фильме, по ходу, занимались, спустя рукава. Сцены, где герой выживает в лесу, горах, стойко отражая атаки полицейских, изобилуют то правдоподобно испачканной "мордашкой", то вдруг сверкают ее ангельской чистотой.

Здесь лицо реально подходящее для боевой обстановки - и устрашающее в ближнем бою, и не "светится" на километр врагам за счет грязной "раскраски"  (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Рэмбо: первая кровь"
Здесь лицо реально подходящее для боевой обстановки - и устрашающее в ближнем бою, и не "светится" на километр врагам за счет грязной "раскраски" (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Рэмбо: первая кровь"
А вот что на войне делает этот выбритый, с чистым личиком молодой человек - непонятно... (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Рэмбо: первая кровь")
А вот что на войне делает этот выбритый, с чистым личиком молодой человек - непонятно... (фото: авторский снимок экрана с кадром из "Рэмбо: первая кровь")

Если "грязные" несоответствия "Хищника" замечаются лишь через "окуляр" чрезвычайной внимательности, то в "Рэмбо" они "мозолят" даже сонный глаз.

Часто видишь, что вот лицо запачкано, а через минуту Джон будто успел принять ванну, и носится чистеньким с лица, хотя в динамике и цепочке происходящего никаких значимых пауз не было. Пускай он попутно умывается в ручьях, лужах, реках, но опять же - зачем терять естественную маскировку, когда война еще не окончена?

Итак, в "грязной битве", хоть и без явного преимущества, учитывая также прошлый разбор чистоты ногтей Шварца в "Хищнике", но побеждает именно "Predator".

Благодарю за внимание, возможные "лайки" и комментарии, друзья.