Найти тему

Разочарования в Арденнах или Гран При Бельгии 2020

Мы всегда ожидаем от Гран При Бельгии чего-то особенного. Легендарная трасса, потрясающе красивые пейзажи. Что-то должно быть особенного в этой гонке, будь то выступления пилотов или какие-то внешние факторы. К сожалению, дождя на этом Гран При Бельгии мы не увидели. Как и каких-то особенно неожиданных результатов. Спа-Франкоршам часто радует нас очень интересными гонками, но в 2020 году такому случиться было не суждено. Хотя, разумеется, как и всегда в Большом цирке — обсудить нам есть что.

-2

Но сначала очень быстро про победителей, и больше о них говорить не будем, потому что уже, честно говоря, поднадоело повторять одно и то же из гонки в гонку. Выиграл Хэмилтон, лидировав от старта квалификации до самого финиша гонки. Вторым приехал Боттас, с удивлением узнавший о том, что ему не позволено использовать 100% ресурсов болида. Впрочем, ему и не нужно. Ни о каком чемпионском титуле или борьбе за победы и речи не идет. Третьим стал Ферстаппен. У него нет конкурентов “снизу”, а Мерседесы не обогнать при одинаковой тактике и отсутствии ошибок от Боттаса. Все, с лидерами закончили, переходим к интересным вещам.

-3

Давайте переместимся в 2017 год, где в Заубере место руководителя команды занимает Фредерик Вассёр, а первым своим решением он отменяет переход Заубера на движки от Хонды. Важен контекст этого решения: отношения Хонды и МакЛарена, единственной команды, использовавшей японские моторы, тогда стремительно портились и японцы искали себе нового генерального партнера. Заубер под управлением Монишы Кальтенборн стремительно летел в пропасть, в 2017 году не мог позволить себе даже актуальные силовые установки, довольствуясь прошлогодними. Хонда же была готова влить в швейцарскую команду немало ресурсов, поэтому Кальтенборн заключила с ними сделку на 2018 год. Однако, Вассёр не поверил в японцев, и, видя перманентный бардак в МакЛарене образца 2015–2017 годов, предпочел тесное сотрудничество с Феррари и автоконцерном ФИАТ. В команду пришла восходящая звезда Шарля Леклера, актуальные силовые установки Феррари и деньги, так необходимые швейцарцам.

В 2018 Заубер оказались крепкими середнячками, Леклер рос на глазах, в 2019 ФИАТ окончательно выкупает команду, Заубер превращается в Альфу Ромео, на место Шарля приходит докатывать до пенсии Кими Райкконен, но результаты у команды довольно неплохие. Да, возможно, переход на Хонду тоже не стал бы провальным решением — Ред Булл и Торо Россо в итоге оказались весьма боеспособными с японскими силовыми установками, но, в отличии от Ред Булла, Заубер не обладают огромным запасом денег “на черный день”. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Феррари были на подъеме в 2018–2019, их движки, казалось, стали самыми мощными во всем Большом цирке, и бывшему Зауберу было грех жаловаться на скорость их болидов. Но вот что никто не мог предсказать, так это то, что Альфа Ромео будет на равных сражаться с заводской Феррари на Гран При Бельгии 2020 и… выигрывать. Правда, в борьбе за 12 место.

-4

Если у кого-то и были какие-то сомнения в том, что Феррари образца 2019 года (а может и раньше) делали что-то совершенно нелегальное со своими силовыми установками, то гонка в Спа должна была развеять их все. Та же самая команда, которая последние два года стабильно выигрывала эту, весьма требовательную к чистой скорости, гонку в Арденнах, оказалась в нынешнем сезоне на 13 и 14 местах. Но не надо умалять “заслуги” дизайнеров всей остальной машины SF1000, ведь плохо всё, Скудерия была не просто слабее самих себя образца прошлых годов — она была слабее своих собственных клиентов из Альфы Ромео и Хааса. Тут не только какое-то хитрое мошенничество с движком — весь болид хуже. Просто вдумайтесь в это: Кими Райкконен, пилот, одной ногой уже на пенсии, который потерял практически всякий интерес к Формуле 1, приезжает на клиентском моторе Феррари впереди обоих красных болидов. Роман Грожан, пилот, в чьи таланты не верится уже никому, на Хаасе, где второй год подряд не особо понимают что за чудо-машину построили, сдерживает последние десять кругов пилота номер один Скудерии, у которого свежее и мягче резина. Никаких аварий, технических неполадок или ошибок пилотов. Феррари были настолько медленны.

-5

И проблемы у итальянцев не только с болидом, трагедия Феррари в 2020 году распространяется на всю команду. Гении стратегии, которых я ругал в прошлом обзоре за чуть было не загубленную гонку Феттеля в Испании, теперь работают на всю команду одновременно. Ну в самом деле, что происходит-то? Когда Шарлю говорят по радио “мы собираемся действовать по стратегии Б или В”, но не уточняют по какой именно даже после прямого вопроса от пилота, пилот не только не понимает как ему работать с резиной и машиной. Он теряет доверие к собственной команде. Себастьян Феттель, которое это доверие уже давно потерял, пытается самостоятельно руководить своей стратегией, но тут, увы, больших успехов добиться сложно. Так что остается только пожелать успехов Леклеру, подписавшего самого себя на пять лет в Скудерии, а также пожалеть Карлоса Сайнса, для которого сломавшийся еще до старта МакЛарен стал, вероятно, не самым большим разочарованием за весь уикенд. Ему в следующем году выступать за вот этих вот. Вторым номером.

-6

Теперь о хорошем. За хорошее в Бельгии у нас были ответственны французы. Во-первых, Рено — феноменально хорошая форма позволила им занять четвертое и пятое места, заработав рекордное количество очков для команды. Да, верхняя троица Хэмилтон–Боттас–Ферстаппен все ещё недостижимы для всех, включая партнера Макса по Ред Буллу, но борьба за места сразу позади подиума у нас в этом году бескомпромиссная. Даниэль Риккардо может и не стоит своих безумных гонораров, но привозит машину в целости и сохранности с лучшими результатами из возможных, а его лучший круг, поставленный на последнем круге Гран При, стал показательным — Рено, похоже, лучше всех работает с резиной в текущем сезоне.

-7

Во-вторых, Гасли. Если быть совершенно субъективным, то Пьер — лучший пилот 2020 года на данный момент. Да, по результатам он проигрывает многим, но его уверенность в собственных силах, желание бороться на каждой гонке и безошибочное вождение делают Гасли украшением каждого уикенда. А ведь всего год назад он потерял на предыдущем Гран При Бельгии своего лучшего друга, Антуана Юбера, погибшего в гонке Формулы 2, и место в старшей команде Ред Булла. Такое может сломить очень многих, но Гасли только расцвел спустя год. Ему вряд ли еще раз откроется возможность выступить за Ред Булл, но я совершенно уверен в том, что его примут с распростертыми объятиями в любую другую команду. Он заслуживает долгой и успешной карьеры в Большом цирке.

-8

К слову, сухие результаты прошедшего Гран При немного занижают достижения Гасли. Все дело в том, что Джовинацци уж очень не вовремя разбил свой болид, ровно когда Гасли прорывался сквозь плотные ряды Рейсинг Поинтов на комплекте харда. Авария Антонио повлекла за собой сход еще и Рассела — тот неудачно подвернулся под оторвавшееся от Альфы Ромео колесо, а также вызвала на трассу пейс-кар. Весь пелетон синхронно заехал за своими комплектами харда, нивелировав преимущество отличной стратегии Альфа Таури. Кроме, внезапно, Переса. Ему стратеги Рейсинг Поинта решили придумать что-то очень интересное, оставив того на софте, и закончилось это, ожидаемо, разочарованием, потому что хард был однозначно лучшей резиной для гонки. Похожим образом Ред Булл сделали что-то странное для Албона, выдав тому комплект медиума. Поначалу, за счет более быстрого пит-стопа Алекс оказался впереди Окона, но спустя пару десятков кругов Рено стали быстрее, а резина у второго Ред Булла закончилась.

-9

Из остальных можно отметить разве что в очередной раз потрясающе слабую форму Уильямса и Хааса, но тут все как обычно. Рассел опять завозит британский болид в Q2, а потом проигрывает все позиции за первый круг. Хаасы же никуда не заезжают и просто стабильно плетутся последними, разочаровывая своих американских фанатов.

Этот Гран При Бельгии продолжил дело предыдущего уикенда в Испании, дав нам довольно скучную гонку, только изменив статус-кво у некоторых из команд. Опять же, за кулисами происходит немало занятных вещей, но мы уже как-то соскучились по непредсказуемости напрямую на трассе. Чуть более интересной должна стать Монца, Гран При на которой пройдет на грядущих выходных. Я, по крайней мере, на это очень надеюсь.

Уильямс — 1/5

Уильямс производят впечатление, будто они тоже пользуются моторами Феррари. Но нет.

Джордж Рассел — N/A

Предательское колесо Джовинацци закончило гонку Рассела преждевременно.

Николас Латифи — 3/5

Латифи был быстрее Магнуссена, на этом список достижений заканчивается.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 1/5

Полнейший провал.

Кевин Магнуссен — 2/5

Кевин был последним что в квалификации, что в гонке.

Роман Грожан — 3/5

Грожан даже сражался с Феррари, что уже неплохо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 3/5

Альфы были лучшими среди всех, использующих моторы Феррари.

Кими Райкконен — 4/5

Райкконен не только выиграл гонку в своем “клубе неудачников”, но и обогнал обоих пилотов Феррари.

Антонио Джовинацци — N/A

За такую несвоевременную аварию надо было бы единицу ставить.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 3/5

Какой-то очень блеклый уикенд от Рейсинг Поинта.

Серхио Перес — 3/5 

Очень странная тактика, одно-единственное очко, не очень удачная гонка для Серхио.

Ланс Стролл — 3/5

Ланс тоже не блистал в Бельгии.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 4/5

В “младших быках” ситуация начинает угрожающе повторять ситуацию в Ред Булле — результаты есть, но только от одной машины.

Пьер Гасли — 5/5

Просто вау. Потрясающая гонка. Очень жаль что Джовинацци вылетел очень уж невовремя.

Даниил Квят — 2/5

Феррари самоустранились. Один МакЛарен не стартовал. Напарник героически обгонял всех подряд всю гонку. А Квят даже не попал в очки.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 5/5

У Рено происходят невероятные перепады в форме — то Испания без очков, то “лучшие из остальных” в Бельгии. Надеюсь, они стабилизируются.

Даниэль Риккардо — 5/5

Отличная гонка от Даниэля.

Эстебан Окон — 5/5

Почти такая же сильная гонка от Эстебана, в которой команда чуть было не лишила его пятого места.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 3/5

Форма МакЛарена последние Гран При удручает. Похоже, когда конкуренты разобрались с детскими болезнями, МакЛарены больше на третье место не претендуют.

Ландо Норрис — 4/5

Норрис постарался в самом конце гонки, как это он умеет, но его усилий было явно недостаточно.

Карлос Сайнс — N/A

Техника подвела.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 4/5

Вы можете скопировать оценки для Ред Булла из прошлого Гран При и ничего не поменяется.

Макс Ферстаппен — 5/5

Макс сказал в интервью, что ему было скучновато в этой гонке. Нам тоже, Макс.

Александр Албон — 3/5

Ну вот как оценивать Албона? Относительно Ферстаппена? Это провал. Относительно формы Ред Булла? Довольно средненько. Относительно его опыта? Наверное, нормально.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 1/5

Просто напоминаю: в этом году ТРИ гонки в Италии. Я бы вложился в телохранителей.

Шарль Леклер — 4/5

Героический первый круг и медленное падение в пропасть сразу после.

Себастьян Феттель — 3/5

Ничем не выделился в этой гонке, но и средств для этого у него, по сути, не было.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 5/5

Очередной дубль, вау, какой успех.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Хэмилтона невозможно в чем-то упрекнуть — он проводит уикенд за уикендом просто идеально.

Валттери Боттас — 4/5

У кого-то вообще были сомнения в том, что Боттас уже ни за что не борется?

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Бельгии:

-10

Положение в командном зачете после Гран При Бельгии:

-11

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, на следующем Гран При Италии увидим еще одну порцию страданий Феррари.