Продолжить словами "Позвони мне Ради Бога" можно лишь в случае желанного и долгожданного звонка. Но, что делать, если звонок не просто нежеланный, но и опасный для кармана, а иногда и здоровья?! Ответ прост: соблюдать финансовую и речевую гигиену.
Тема поста мне пришла в голову после очередного звонка от якобы сотрудника Сбербанка и в тему услышанной новости по радио о том, что за 8 месяцев этого года мошенники были проспонсированы нашими согражданами аж на 1 миллиард рублей. К слову, эта сумма была "заработана" аферистами за весь прошлый год! Т.е. обороты растут. Но о чем это говорит нам?! Все верно - о том, что финансовая безграмотность крепчает и мы не учимся ни на своих ни на чужих ошибках.
Мне часто говорят: "Ну тебе легко рассуждать, ты работаешь в финансовой структуре".
Но я отвечаю и вас могу заверить не важно, где мы работаем, на кого мы учились, сколько нам лет и каков круг нашего общения.
Потому что есть несколько простых правил, которые обезопасят нас от потерь финансовых. А так же и от потерь нервов и энергии, которые тянутся паровозом, если мы все таки стали спонсорами мошенников.
И так, вот эти правила. Думаю они действенны не только в финансовой части нашей жизни. Они применимы во многих ее сферах.
1) Нельзя принимать все услышанное на веру и за чистую монету. Что это значит? Когда вам звонят и представляются сотрудниками банка (наименование банка не имеет значения), сообщая, что в данную минуту с вашего счета или карты мошенники пытаются украсть энную сумму денег и сейчас вам на телефон придет код для отмены операции. Вы должны ПОМНИТЬ, что мы НЕ верим всем подряд! И "сотрудникам" Банка в том числе. Каковы могут быть ваши действия?! А- вы сразу прерываете разговор и лично звоните в Банк, в котором вы обслуживаетесь. Уточняете все ли в порядке с вашими денежными средствами. Б - лично идете в ближайшее отделение Банка и там задаете вопросы касаемо ваших счетов, убеждаясь , что все в порядке и все ваши средства на месте, а звонок был произведен мошенниками.
Чего вы точно не делаете! Вы ни в коем случае не вступаете в диалог с мошенниками! Вы не диктуете никакие коды по телефону! Никому и никогда! Вы всегда внимательно читаете смс-сообщения даже, если они написаны в латинице. Если они в латинице вы читаете их еще внимательнее! Чаще всего они начинаются со слов НИКОМУ не называйте код безопасности даже сотруднику Банка!
2) Правило номер два -"Молчание золото". Прежде чем раскрыть рот для того, что бы начать выкладывать личную информацию, диктовать паспортные данные и коды безопасности из смс, вы оцениваете возможность озвучивать подобную информацию. Что это значит?! Важную роль играет здесь, кто стал инициатором звонка. Если это были вы, вы уверены, что набрали номер правильно и действительно разговариваете с сотрудником банка, вы можете называть требуемые данные. Чаще всего это ваши ФИО, дата рождения, иногда серия или номер паспорта. Бывают случаи, когда сотрудник высылает вам смс-сообщение. Тогда в нем будет написано:"сообщите код сотруднику банка". Чувствуете разницу? Вы сами позвонили. В смс вас просят назвать код.
К личным данным мы так же отнесем данные вашей карты или счета! Если это не вы инициировали звонок никогда не озвучивайте их! Что бы псевдосотрудник на том конце провода вам не говорил. А говорить он будет и поверьте много. Его задача ввести вас в панику, вывести из равновесия, заставить сомневаться в себе и своих знаниях. Он обязательно скажет, что с этого момента Банк не несет ответственности за ваши финансы. Что, сейчас у вас обнулят все счета и никто вам больше не поможет. У вас был шанс и вы его упустили. Это приемы, которые всегда используют аферисты. Вы должны быть сбиты с толку. Поэтому здесь хочу вернуться к первому правилу - самое лучшее это прервать разговор и не вступать в диалог с незнакомцами! Тогда вы не услышите пугалок и не начнете под воздействием страха и паники выдавать всю личную информацию.
Это два маленьких и простых правила помогут вам сохранить ваши сбережения, время и нервы.
Я прошу вас научить этим правилам ваших родителей и пожилых родственников, которые привыкли верить "на слово"и совершенно не умеют читать в латинице. Чаще всего жертвами мошенников становятся именно пенсионеры. А деньги, уходящие в карманы аферистов - не излишки, а бережные накопления для внуков, детей, на похороны, что бы не доставлять "проблем" родным.
Будьте бдительны. Поддерживайте гигиену ваших финансовых знаний и выдаваемой информации.