Леопольдина это Национальная академия наук Германии. Территориально Леопольдина находиться в городе Галле в земле Саксония-Анхальт. У академии две особые задачи: представление немецкой науки за рубежом и консультирование политиков и общественности. Рекомендации Леопольдины по правильному питанию - это серьезно! Для нас это может означать то, что через некоторое время вы не найдете в магазине привычных продуктов, в ресторанах любимых блюд, а в здании вдруг не окажется лифта. Поэтому интересно познакомиться с рекомендациями Леопольдины по этому поводу. Далее идет перевод основной части документа, а в конце я постараюсь сделать свои выводы.
Причины для паники и где проблема
Около 60% населения Германии имеет избыточный вес (ИМТ ≥ 25), а четверть страдает ожирением (ИМТ ≥ 30).
Для пострадавших это означает - значительно более высокий риск серьезных хронических заболеваний и значительно больший стресс для системы здравоохранения. Причины избыточного веса и ожирения можно найти в индивидуальных факторах, поведенческих решениях и социальных условиях.
Анализ имеющихся исследований позволяет сделать два вывода. Во-первых: генетическая предрасположенность, изменение образа жизни, недостаток физических упражнений, а также переизбыток и постоянная доступность пищи - это объективно существующие трудности в предотвращении или коррекции избыточного веса и ожирения в нашем обществе. Во-вторых: что касается распространенности избыточного веса и ожирения, существуют явные различия между социально-экономическими группами, уровнями образования, странами и культурами.
Эти различия не могут быть объяснены только генетически или эпигенетически и иллюстрируют возможность изменения веса посредством привычного поведения, социальных норм, культурных и экономических рамочных условий.
Таким образом, для следующих тезисов и рекомендаций о том, как бороться с избыточным весом и ожирением в политике здравоохранения, существуют три граничных условия. Во-первых, ожидания относительно того, как сдержать эпидемию, должны быть ограничены реалистичным уровнем. Тем не менее, даже небольшие индивидуальные эффекты могут иметь большие социальные последствия. Во-вторых, важно очень точно спланировать на основе имеющихся результатов исследований, какие меры, мотивированные политическими, экономическими, медицинскими и поведенческими науками, наиболее вероятно будут реализованы и какие будут наиболее многообещающими. Третье: наличие возможности влиять на массу тела посредством самоопределенного, но генетически неопределенного поведения, и посредством соответствующего дизайна окружающей среды - представляет собой обязанность для общества и для каждого человека проверить эффективность целого ряда мер по здоровому регулированию массы тела. На этом фоне сформулированы 10 тезисов по теме.
Дальше идет объяснение тому, что такое ожирение и почему с ним так тяжело бороться. Но это мы уже и так все знаем. Нам интересно, что будет делать для нас наше правительство и чего нам от них ожидать. Леопольдина выдает рекомендации по каждому своему тезису. Я сразу буду описывать рекомендации к приведенному тезису.
10 тезисов и рекомендаций
Тезис 1: Причины значительного увеличения избыточной массы тела и ожирения разнообразны. Здесь играют роль индивидуальные, социальные, политические и экономические факторы. Меры, которые изменят только один фактор, вряд ли будут успешными. Скорее следует инициировать различные меры и осуществлять научный мониторинг их эффектов и взаимовлияния. Изменение распространенности ожирения в обществе не может быть достигнуто в краткосрочной перспективе, а может быть достигнуто только в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Тем не менее успехи, которые являются лишь небольшими шагами для отдельного человека, могут иметь большое значение для общества в целом.
Рекомендация:
Что касается борьбы с избыточным весом и ожирением, на основании имеющихся научных знаний можно сказать следующее:
- Профилактические меры, направленные на предотвращение развития избыточного веса и ожирения, с большей вероятностью будут более осуществимыми и эффективными, чем лечение уже приобретенного избыточного веса.
- Регулирование веса у детей или молодых людей обычно более успешно, чем у взрослых.
- Пострадавшим легче принять участие в менее радикальных мерах, таких как напитки с низким содержанием сахара, чем в строгих мерах, таких как диета или интенсивные физические нагрузки.
- Незначительная потеря веса, отсутствие дальнейшего увеличения, улучшение отношения к собственному телу и удовольствие от приготовления пищи следует оценивать и укреплять как успехи или частичные успехи.
- Вмешательства, направленные на ограничение предложения нездоровой пищи и напитков, требуют систематического анализа среды питания. Например, предложение в школах, детских садах, больницах, учреждениях для пожилых людей или культурных учреждениях может быть оптимизировано с точки зрения питания с помощью соответствующих мер.
- Меры, влияющие на доступность, состав и цену продуктов питания, могут изменить пищевое и питьевое поведение.
- Что касается детей, существует обязанность, которая касается здорового развития и правильного питания. Здесь особую ответственность несут законные опекуны(родители), учреждения, такие как детские сады и школы, а также государство.
В Германии существует только несколько скоординированных систематических стратегий профилактики, которые выходят за рамки небольших и в основном ограниченных по времени индивидуальных мероприятий. В частности, отсутствует опыт разработки стратегии, согласованной между различными участниками (потребителями (ассоциациями), политикой, пищевой промышленностью, гастрономией, медициной). Подходы к решению должны учитывать следующие аспекты:
- Движение, спорт
- Пищевое поведение
- Базовые знания по питанию
- Качество жизни, а не только контроль веса
- Уважительное отношение к людям с ожирением
- Доступ к значимым с медицинской точки зрения терапевтическим мерам
- Законодательные меры и меры налоговой политики
- Проектирование архитектуры принятия решений и снабжения продуктами питания в общественных местах, таких как школы, детские сады, вокзалы и т.д.
- Участие всех субъектов: пищевая промышленность и торговля, а также предприятия общественного питания.
Тезис 2: Основными факторами предотвращения избыточного веса и ожирения являются образ жизни, а также диета и физические упражнения. Все меры, направленные на изменение индивидуального поведения, должны быть разработаны таким образом, чтобы иметь положительные последствия для человека.
Рекомендация:
Повышение самоконтроля пищевого поведения, переход на более здоровую диету, меньшие порции и отказ от напитков с высоким содержанием сахара и продуктов с высоким содержанием жиров: все это требует серьезных усилий. Это важные отправные точки для индивидуального регулирования веса. Речь идет не о диете, а о постепенном изменении пищевых привычек и, в конечном итоге, о том, чтобы экспериментировать с тем, какие подходы лучше всего интегрировать в повседневную жизнь. Для эффективности мер важно, чтобы они воспринимались как добровольные, самостоятельные и привлекательные.
Пострадавшие вряд ли смогут изменить свой образ жизни и пищевые привычки в долгосрочной перспективе, если они не найдут способ принять желаемые изменения как выгоду или даже как улучшение качества своей жизни.
Одна из задач наук о поведении будет заключаться в разработке новых методов психотерапии и консультирования для поддержки людей в таких процессах обучения. Срочно необходимы соответствующие исследовательские проекты, в которых проверяется осуществимость и эффективность различных стратегий обучения.
Тезис 3: Регулярные упражнения, такие как подъем по лестнице, бег, езда на велосипеде или спортивные упражнения, обычно можно легко включить во многие повседневные дела без каких-либо негативных побочных эффектов. Это может быть полезно для предотвращения избыточного веса и ожирения, а также для улучшения качества жизни.
Рекомендация:
Недостаточные упражнения - важная причина того, почему многие люди во всем мире так широко набирают вес. Развлекательные или школьные виды спорта полезны для сжигания калорий, но их обычно недостаточно, чтобы компенсировать чрезмерное потребление продуктов с высокой калорийностью.
Также имеет смысл увеличить количество естественных движений в повседневной жизни (подъем по лестнице, ходьба, бег, езда на велосипеде). Кроме того, эпидемиологические исследования и модельные расчеты показывают, что даже умеренное повышение физической активности может иметь существенные положительные эффекты. Упражнения также могут улучшить эмоциональное настроение и тем самым оказать на людей защитный и лечебный эффект. Эти положительные эффекты также могут косвенно влиять на пищевое поведение.
Здесь, как и в случае с пищевыми привычками, различные виды двигательной активности, которые могут быть адаптированы к предпочтениям и возможностям отдельных людей, могут сыграть ключевую роль в формировании новых привычек.
Многочисленные исследования показывают, что уже существует высокий потенциал профилактики ожирения с помощью естественных упражнений в повседневной жизни, то есть ходьбы, езды на велосипеде или подъема по лестнице вместо использования лифта или эскалатора. Ученые рекомендуют 10 000 шагов в день для того, чтобы сбалансировать питание. Это тем более важно, поскольку большинство людей в основном сидят на работе, а также ездят на машине или поезде. Такая повседневная физическая активность, выполняемая в обычной жизни, считается более устойчивой, чем дополнительная спортивная активность, что для многих людей означает «раздражающие» дополнительные усилия.
Чтобы достичь достаточного уровня ежедневных упражнений, необходимы как индивидуальные модификации поведения, так и изменения в окружающей среде. В индивидуальном порядке следует использовать каждую возможность двигаться с помощью собственных мышц, когда и где это возможно. Просвещение о важности физической активности может эффективно способствовать профилактике здоровья. В то же время среда должна быть спроектирована соответствующим образом: с помощью безопасной велосипедной инфраструктуры, путем блокирования улиц в торговых зонах для сквозного движения и т. д. В архитектурном плане также следует принимать во внимание цель большей двигательной активности в повседневной жизни.
В таких зданиях, как отели, лестница не должна быть позади лифта и непривлекательные подъезды «спрятаны». Они должны быть привлекательными и удобными. Различные услуги могут помочь людям больше двигаться.
Тезис 4: Эффективные стратегии регулирования веса не должны концентрироваться только на контроле веса, а должны быть ориентированы более широко и отражать важность улучшения качества жизни.
Рекомендация:
Меры должны способствовать мотивации к достижению в целом более высокого качества жизни за счет получения удовольствия от (здоровой) пищи, физических упражнений и уменьшения ограничений из-за болезней, связанных с образом жизни. Кроме того, лишь немногим людям, ранее страдающим ожирением, удается добиться постоянной потери веса благодаря метаболической адаптации, описанной выше. Более здоровая диета и больше физических упражнений также могут улучшить качество жизни тех, кто не может похудеть навсегда.
Таким образом, внимание к здоровью и качеству жизни, например, в программе «Здоровье любого размера», может, по-видимому, иметь больший эффект для общественного здравоохранения, чем вмешательство, сосредоточенное только на весе. Непрямые подходы, целью которых является не поверхностное регулирование веса, а побочные эффекты которые способствуют более здоровому поведению, также могут быть интересны в этом контексте. Например, приверженность к охране природы может иметь положительный побочный эффект, заключающийся в том, что люди больше занимаются спортом на открытом воздухе, устанавливают социальные контакты, питаются более здоровым образом в обществе и, таким образом, косвенно получают выгоду от более здорового образа жизни.
Тезис 5: Стигматизация избыточного веса и ожирения может привести к эмоциональным расстройствам, депрессии и ухудшению качества жизни пострадавших. Следует противодействовать стигматизации пострадавших путем распространения знаний о различных причинах и факторах ожирения.
Рекомендация:
В общественном мнении ожирение часто имеет отрицательную связь - избыточный вес часто рассматривается как проявление слабой воли и отсутствия дисциплины. Изображение людей с ожирением в СМИ также часто бывает негативным. Это приводит к стигматизации и дискриминации пострадавших. Подобные действия также могут привести к ожирению, к эмоциональным нарушениям, депрессии и, в смысле порочного круга, к дальнейшему безудержному питанию с целью регуляции эмоций. Этой отрицательной обратной связи можно противодействовать, поделившись знаниями. Например, если учащиеся знают, что избыточный вес трудно контролировать индивидуально, они воспринимают характеристики людей с ожирением гораздо более позитивно.
Тезис 6: Людям, страдающим ожирением, необходимо в достаточной мере предоставить варианты лечения, эффективность которых доказана. Это также относится к хирургическим вмешательствам для людей с тяжелым ожирением.
Рекомендация:
Рекомендации по лечению избыточного веса и ожирения задокументированы в обширных руководствах. После подробного диагноза терапевтическая программа обычно включает те меры питания, физических упражнений и поведенческой терапии, которые рекомендуются для профилактики на индивидуальном уровне. Показатели когнитивного обучения часто имеют лишь ограниченный эффект, особенно если показатели, используемые в моделях, оцениваются с точки зрения их воздействия в повседневной жизни.
Терапевтические меры должны смотреть не только на человека, но и на социальную среду. Хотя эти факторы упоминаются в руководстве S2 по диагностике, лечению и профилактике ожирения в детском возрасте, не существует рандомизированных контролируемых исследований, которые позволили бы четко идентифицировать активные факторы. Потенциал вмешательства через цифровые социальные сети никоим образом не исчерпан. В немногих существующих исследованиях сообщается о довольно малых величинах эффекта. Однако они могут иметь поддерживающий эффект вместе с другими мерами.
В целом, лечение ожирения еще недостаточно закреплено в системе государственного медицинского страхования. Это можно увидеть, например, неоднозначности предположения о затратах в различных точках цепочки поставок. В случае тяжелого ожирения (ИМТ ≥ 40 кг / м²) хирургические методы могут быть эффективными в крайнем случае. Пока что в Германии эту терапию получали в пять-десять раз меньше людей, чем в соседних странах.
Тезис 7: В дополнение к ряду методов, основанных на обучении и социальной психологии для влияния на поведение в области питания и физической активности, для предотвращения избыточного веса и ожирения могут использоваться методы поощрения и пропаганды. Повышение активности также может помочь детям развить привычки здорового питания, особенно в семейном контексте.
Рекомендация:
В целях целенаправленного регулирования поведения с помощью разумного дизайна среды в современной психологической и поведенческой экономической литературе обсуждается ряд мер под термином «подталкивание»(Nudging) или «поощрение»(Boosting), которые, по мнению ученых и политиков, будут иметь значительный эффект.
«Nudging» - по-немецки: stubsen - сводится к формированию окружающей среды таким образом, чтобы возможности для желательного поведения требовали меньше усилий и были более доступны, чем возможности для нежелательного поведения. При этом человек должен сохранять свободу решения для самостоятельных действий. Однако пространственная, временная и логистическая организация зданий, супермаркетов или транспортных средств, например, оптимизирует вероятность желаемого поведения. В частности, это может означать, например, что в столовых основное внимание уделяется предложениям «здоровой» еды, а менее полезные продукты остаются доступными, но не предлагаются на первом плане. То же самое относится и к предложениям напитков, например, можно также использовать как альтернативу бесплатную воду к платным безалкогольным напиткам.
Такие меры часто критикуют, аргументируя их тем, что они представляют собой «патерналистское вмешательство» неуполномоченных лиц, которые утверждают, что могут принимать решения о благосостоянии большего числа людей. Это могло бы косвенно и без их явного согласия влиять на зрелых граждан на формирование своей жизни предписанным извне способом. Однако это также относится и к другим областям, таким как реклама, которые могут иметь значительное влияние на поведение.
В качестве альтернативы подталкиванию «Boosting» направлено на предоставление людям информации и необходимых навыков, чтобы они могли развивать свою автономию на основе широких и сбалансированных знаний и компетенций и действовать независимо. В отношении питания это можно было бы реализовать по-разному. С одной стороны, должна предоставляться хорошо подготовленная дидактическая информация о здоровом питании, достаточном количестве физических упражнений и негативных (= наносящих ущерб здоровью) последствиях избыточного веса. Эту базу знаний следует прививать в раннем возрасте. Кроме того, на пищевых продуктах должна быть указана информация о его питательном составе, понятная для всех потребителей (например, в удобном и заметном виде на передней стороне упаковки вместо мелкого шрифта на обратной стороне упаковки).
Кроме того, Boosting может использоваться там, где Nudging достигает своих пределов. В первые годы жизни родители имеют решающее влияние на формирующиеся пищевые привычки. Влияние домашней и частной среды трудно изменить извне путем Nudging. Государство не может контролировать, что находятся на уровне глаз в холодильнике - овощи или шоколадный пудинг. Однако для того, чтобы эффективно предотвратить избыточный вес и ожирение у детей, можно развивать навыки родителей, чтобы спроектировать среду приема пищи (например, «архитектуру» семейного обеда), чтобы дети учились есть здоровую пищу. Поэтому важно не только, чтобы семья питалась вместе, но и то, как члены семьи едят. В ходе метаанализа мы выявили шесть основанных из фактических данных строительных блоков для здорового семейного питания. Один из компонентов, например, - выключение телевизора во время еды. Во-вторых, родители являются образцами для подражания во время еды. Boosting здесь означает предоставление родителям этих строительных блоков в виде простых правил. Таким образом, они могут стать компетентными дизайнерами и улучшить привычки семейного обеда таким образом, чтобы они способствовали здоровому питанию своих детей и предотвращали ожирение.
Тезис 8: Чтобы улучшить пищевое поведение в обществе и избежать нежелательной обратной связи, необходимо использовать различные законодательные и регулирующие инструменты в различной комбинации. Это включает также адресные запреты на рекламу или налогообложение отдельных продуктов питания. Следует учитывать возможные сопутствующие эффекты.
Рекомендация:
Обсуждаются различные формы налогов с точки зрения их эффективности в улучшении пищевых привычек: например, Франция или Мексика облагают налогом только избранные продукты, например напитки с высоким содержанием сахара. Другие страны облагают налогом отдельные питательные вещества во всех пищевых продуктах - например, Дания облагала налогом содержание насыщенных жиров с 2011 по 2013 год.
Большинство исследований эффективности налогообложения основано на имитационных моделях. Они показывают, что только очень большие изменения цен вызывают изменение потребления, поэтому спрос на продукты питания реагирует неэластично по отношению к изменению цены. Однако отдельные эмпирические исследования показывают положительный эффект: налог на насыщенные жиры в Дании привел к сокращению потребления жиров, хотя и небольшому. Налогообложение напитков с высоким содержанием сахара также оказало положительное влияние на поведение потребителей и снижение веса. Влияние такого налога на сокращение потребления этих напитков было доказано эмпирически несколько раз.
С точки зрения эффекта повышение налога на продукты питания считается регрессивным. То есть домохозяйства с низкими доходами пропорционально более обременены, потому что они тратят большую часть своего дохода на продукты питания. Это создает конфликт между двумя социально желательными целями - с одной стороны, благоприятно повлиять на пищевые привычки, а с другой - избежать социального неблагополучия. Однако это конфликт существует только в том случае, если нет более дешевых и здоровых альтернатив к более облагаемым налогом и к более дорогим продуктам. Это тоже политический вопрос, какая из целей в данном случае должна быть оценена выше. Процент избыточного веса и нездорового питания особенно высок в семьях с низкими доходами. С точки зрения политики в области здравоохранения более желательным было бы повышение цены с целью сокращения потребления.
При введении налогов необходимо учитывать следующее:
Потребители также могут переключиться на другие продукты, которые дешевле, но не обязательно более полезны для здоровья. Необходимо дополнительно изучить различные возможные воздействия определенных налогов на поведение потребителей и пищевую промышленность (с точки зрения изменения состава продуктов).
Согласно опыту Мексики в области налогообложения напитков с высоким содержанием сахара, на поведение потребителей существенно повлияет только в том случае, если наряду с повышением цен проводится целевое обучение потребителей. Также необходимо уточнить, что именно следует облагать налогом - сахар, жир или калорийность пищи. Поскольку напитки являются основным источником неконтролируемого потребления сахара, было бы разумно обложить эти напитки налогом и запретить их использование в торговых автоматах в школах и других общественных зданиях.
Вторая, более решающая цель фискальных мер, таких как «налог на сахар или жир», - создать стимул для пищевой промышленности, по крайней мере, постепенно снижать долю скрытого сахара в продуктах питания. Такая динамика может быть достигнута, например, с помощью многоуровневого налога, в котором ставка налога повышается с увеличением содержания добавленного сахара, как, например, в случае налога на сахар в Великобритании. Это позволит производителям сохранить свою долю рынка и позволит потребителям питаться более здоровой пищей, не переходя на другие продукты.
Во многих странах ведется дискуссия о том, чтобы лучше маркировать пищевые продукты, чтобы потребители были более информированы и заботились о своем здоровье при выборе продуктов питания. Исследования показывают, что четкая и недвусмысленная маркировка пищевых продуктов и юридическое обязательство сетевых ресторанов включать информацию о калориях в меню влияют на поведение потребителей. Маркировка имеет преимущество перед налогообложением или изменением состава продуктов в том, что свобода выбора потребителя не ограничивается.
Регулирование рекламы, в частности рекламы, направленной на детей, обсуждается как дальнейшая возможность вмешательства. Еще в 1980 году канадская провинция Квебек запретила рекламу фаст-фуда на телевидении. Затем Дхар и Бейлис (2011) исследовали влияние этого запрета на расходы домашних хозяйств на фаст-фуд в период с 1984 по 1992 год. Во франкоязычных семьях, попавших под запрет рекламы, потребление фаст-фуда снизилось на 13%. По оценкам авторов, запрет рекламы сократил потребление фаст-фуда на 88 миллионов долларов в год.
Dubois, Griffith, & O’Connell (2018) провели всестороннее исследование с использованием эмпирических данных и модельных расчетов, чтобы изучить, как ограничение рекламы «нездоровой пищи» влияет на поведение потребителей и поведение конкурентов. Анализ показывает, что, несмотря на ограничения на рекламу, расходы на «нездоровую пищу» могут возрасти, если поставщики отреагируют усилением ценовой конкуренции или если потребители переключатся на другие продукты.
Мета-анализ показывает, что телевизионная реклама продуктов питания оказывает значительное и прямое влияние на пищевые привычки детей; это также относится, в частности, к потреблению нездоровой пищи. Соответственно, реклама на телевидении и в видеоиграх должна регулироваться.
То же самое относится и к регулированию рекламы определенных продуктов в части налогообложения: эффекты в динамической системе обратной связи могут быть разнообразными и не обязательно приводят к «более здоровому» поведению потребителей. Чтобы добиться положительного эффекта посредством регулирования или налогообложения, необходимо учитывать возможные эффекты уклонения. Это означает, что законодательный орган должен учитывать не только предполагаемые эффекты, но и непреднамеренные побочные эффекты каждого регулирующего вмешательства.
В результате необходимо приложить все усилия, чтобы привить предпосылки здорового образа жизни в раннем детстве. Это включает в себя обучение родителей, модели поведения и информацию в школе и за ее пределами. Детям следует с раннего возраста знакомиться с альтернативами «западной диете», чтобы сформировались соответствующие предпочтения. Следует привыкнуть к регулярному питанию, по возможности совместному. И их следует поощрять и обучать самоконтролю. Соответствующие программы обучения поведению оказались особенно эффективными для детей из семей с низким социальным статусом, для групп людей, особенно склонных к избыточному весу и ожирению.
Кроме того, рекомендуется интенсификация школьных занятий спортом. В школах полного дня при уходе за детьми было бы разумно запланировать один час школьных занятий спортом в день и, кроме того, организовать повседневную школьную жизнь с интенсивными упражнениями (перерывы, использование тренажерных залов также во второй половине дня в дневном учреждении и т.д.). Таким образом, можно усвоить соответствующие привычки, научиться различным видам спорта и углубить их, а потребность в адекватных физических упражнениях может сохраняться даже после окончания школы.
Тезис 9: Профилактика избыточного веса и ожирения должна начинаться как можно раньше в детстве, потому что за это время устанавливаются как физиологические, так и психологические предпочтения и привычки, которые затем действуют на протяжении всей жизни. Это относится как к питанию, так и к тренировкам.
Рекомендация:
Как уже упоминалось, вкусовые предпочтения приобретаются в детстве, как и привычки более регулярного или неконтролируемого пищевого поведения. Из долгосрочных исследований известно, что степень самоконтроля, проявляемая в детстве и подростковом возрасте, имеет высокую прогностическую ценность для поведения в отношении здоровья в дальнейшей жизни. Люди, которые в детстве демонстрировали больший самоконтроль в поведенческих тестах и по оценке их опекунов, более здоровы во взрослом возрасте и с большей вероятностью имеют нормальный вес. К этому добавляются описанные выше ограничения качества жизни детей с ожирением, огромные проблемы со здоровьем, вызванные ожирением, и трудности с постоянной потерей веса, не в последнюю очередь из-за метаболической адаптации. Таким образом, избыточный вес в детстве ложится тяжелым бременем на дальнейшую жизнь.
Для формирования нужной ситуации для принятия решений в отношении продуктов питания могут быть использованы такие меры, как запреты на ориентированную на детей рекламу нездоровой пищи, продуктов с высоким содержанием жиров и сахара в школах и других общественных местах. В частности, для этой целевой группы (дети), которая, как правило, еще не обладает достаточными знаниями для принятия «свободных» решений, которые можно оценить с точки зрения их последствий, директивные меры регулирования для защиты затронутых лиц кажутся оправданными. Если возможно, во всех мероприятиях, направленных на то, чтобы повлиять на поведение детей, также следует обращаться к родителям. Таким образом, необходимые знания о мерах по контролю веса (привычки в еде, упражнения) могут найти рациональное применение в повседневной жизни.
Если принять во внимание исследования эпигенетического импринтинга(Rafa: эпигенетическое наследования — изменения экспрессии генов или фенотипа клетки, вызванных механизмами, не затрагивающими последовательности ДНК), следует даже подумать о профилактических мерах в отношении пищевого поведения и образа жизни у женщин до и во время беременности. Это, конечно, возможно лишь в очень ограниченной степени, так как нереально требовать от женщин с избыточным весом сбросить вес до зачатия. Но с помощью просвещения по вопросам питания и пищевого поведения, о влиянии неполноценного питания на дальнейшее развитие ребенка и о потребности в физиологически необходимом количестве пищи, в этой области можно кое-что достичь, по крайней мере в отдельных случаях.
Тезис 10: Все участники, участвующие в снабжении населения продуктами питания - сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля, рестораны - должны быть вовлечены в планирование, разработку и оценку мер по борьбе с ожирением.
Рекомендация:
Интересы промышленности, торговли и ресторанного бизнеса нередко вступают в конфликт с общими социальными целями здорового питания. Существует множество примеров блокировки усилий политических и потребительских организаций из-за экономических интересов. Но есть также модели компаний, которые специально нацелены на то, чтобы предложить потребителям здоровую пищу, и поэтому успешны. Поэтому кажется тем более важным, чтобы производители и поставщики продуктов питания активно включались в стратегии борьбы с эпидемией ожирения - при этом необходимо соблюдать критическую дистанцию.
Swinburn et al. (2011) объясняют, как регулируемый и постоянный обзор реализации и эффективности индивидуальных стратегий (подотчетность) может привести к изменению «пищевой среды» и, следовательно, пищевого поведения в среднесрочной перспективе. Все экономические, политические, социальные и медицинские субъекты должны быть вовлечены в этот контроль обратной связи.
Мои выводы
Что я могу на это всё сказать? У меня просто волосы на голове от ужаса шевелятся от того, в какое сложное время мы живем. Следующие поколения уже не смогут сказать, что что-то хорошо, только потому, что так делали их родители, прадеды и т.д. Да может быть и мы уже не можем это утверждать. То что мы считаем привычным - это хорошо в действительности или это так подействовала политика государства или реклама на нашу прабабку?
Двойственное ощущение! С одной стороны, государство должно что-то делать против ожирения граждан. Но с другой стороны, одни и те же методы могут быть применены как на благо, так и на вред населению. Как-то надо быть очень внимательным и анализировать свое поведение и свои желания - твои они или изощренно внушенные.
Получается, что мы не только едим искусственную не природную пищу, но и наша духовная(психическая, душевная) среда становиться все более искусственной. Как не известно кто и из чего сделал котлетки в МакДональдсе, так и непонятно кто и с какой целью сформировал наше мнение по тому ли другому поводу. Наверное, так было всегда, но не так же централизовано и обезличено.
И что есть свобода воли в мире рекламы и политики формирования подходящих условий для принятия вами решения?
Другие статьи про Леопольдину и ее рекомендации:
Леопольдина, энергетическая стратегия - каюк нефти и газу!
Про председателя Леопольдины доктора наук Геральда Хауг:
Место работы в Германии, где от вас не будут требовать знания немецкого