В предыдущих статьях я поделилась с вами подробной инструкцией по созданию рекламных кампаний, теперь хотела бы рассказать вам еще про несколько важных инструментов в #Яндекс.Директ, которые 100% пригодятся и будут полезными.
Что именно сегодня вы узнаете:
- Яндекс.Аудитория;
- Ретаргетинг: сценарий, аспекты настройки;
- Смарт-баннеры;
- Баннер на поиске;
- Динамические поисковые объявления;
- Медийные кампании.
Яндекс.Аудитория
Сервис доступен по ссылке - https://audience.yandex.ru/
Этот инструмент позволяет создавать, сегментировать и анализировать разные типы аудитории для более эффективного показа рекламы.
Сегменты Яндекс.Аудиторий можно использовать только для РСЯ, для поисковых рекламных кампаний это работать не будет.
Какие аудитории вы можете создавать и на основе каких данных:
1. CRM система
Это аудитория по данным из CRM системы – это списки e-mail и номеров телефонов ваших существующих клиентов (или же купленные базы с целевой аудиторией).
Что необходимо сделать?
- Создать файл в формате .cvs (согласно требованиям) с номерами телефонов и e-mail;
- В файле должно быть не менее 1000 записей, иначе файл попросту не загрузится.
- После загрузки, аудитория появится в списке сегментов.
Как правило, загрузка занимает порядка 2-3 часов, так как Яндекс ищет соответствие между контактами.
После того, как вы загрузили ваш файл и использовали этот сегмент для ретаргетинга, вы сможете увеличить средний чек ваших клиентов.
2. ID мобильный устройств
Это сегмент, который нужен для мобильных приложений.
3. На основе Яндекс.Метрики
Как я уже рассказывала в одной из своих предыдущих статей, в Яндекс.Метрике можно создавать разные цели и разные события, и на основе этого можно создавать сегменты ("Создать сегмент" 👉 "На основе данных Яндекса" 👉 "Яндекс.Метрика") в Яндекс.Аудитория.
Их можно использовать в ваших рекламных кампаниях:
- Настроить на всех посетителей сайта ( то есть на тех, кто посещал ваш сайт);
- Настроить по каждому сегменту: кто вернулся, кто не совершил заказ, кто был на сайте менее 30 секунд, кто совершил заказ и прочее. Здесь все зависит от ваших целей, которые настроены в вашей метрике.
На основе этих сегментов удобно создавать похожие аудитории, например, похожая #аудитория на всех тех, кто совершил заказ. Таким образом, алгоритмы Яндекс.Аудитория будет подбирать похожих людей по критериям (то есть сам сервис анализирует и подбирает похожих людей), а благодаря этому вы расширите свою аудиторию и получаете больше целевых клиентов.
4. AppMetrica
Это счетчик аналитики аналогичный Яндекс.Метрике, который предназначен для мобильных приложений (для аналитики в мобильных приложениях). Он нужен для трекинга и аналитики мобильных приложений.
Можно настроить аудиторию на всех посетителей приложения и также по созданным сегментам (действия, которые совершали в приложении).
5. Геолокация
Можно создавать сегменты аудитории по конкретному местоположению – это могут быть окружности или же полигоны.
Окружности:
- Вводите адрес или выбираете точку на карте, определяете радиус в км.
- Выбираете нужную вам аудиторию: постоянные жильцы, люди, работающие в этом радиусе или те, кто регулярно посещает, находятся прямо сейчас. Также можно вводить адреса списком.
Полигоны:
- Отмечаете на карте не менее трех точек полигона. Каждая новая точка будет соединяться с предыдущей прямой линией, образуя сторону. Всего в сегмент можно добавить не более 10 полигонов.
Чем этот сегмент полезен?
Происходит охват потенциальных клиентов.
Например, если это #интернет-магазин одежды можно использовать геолокацию по какому-то крупному торговому центру или по магазину-конкуренту.
6. Пиксель Я.Аудиторий
Это микро-внутренний счетчик, который собирает данные о тех людях, которые просматривают медийную рекламу.
Медийная реклама больше работает на узнаваемость вашего бренда, на охват пользователей, на подсознание ваших потенциальных клиентов.
Вы можете собрать теплую аудиторию для ретаргетинга для дальнейшей проработки и подогрева аудитории - а пиксель и существует для того, чтобы подогревать аудиторию:
- Собирает идентификатор пользователей, которые посмотрели ваши медийные кампании;
- После сбора этих данных, вы можете делать ретаргетинг: возвращать пользователей и показывать другие рекламные объявления, предлагать скидку и прочее;
- При необходимости можете ограничить для конкретной аудитории количество показов, чтобы не надоедать им одной и той же рекламой и также вы можете внести корректировки ставок для тех людей, которые уже видели вашу рекламу.
7. Провайдеры данных (DMP)
Подобный сегмент предназначен больше для крупных рекламодателей (владельцы сайтов и мобильных приложений – крупные новостные сайты, погодные сайты, аналитика цен и прочее) и использовать ее можно только в ADFOX (многофункциональная система управления Интернет-рекламой).
То есть такой сегмент предназначен для тех, кто планирует зарабатывать на контенте, а не на продаже каких-то товаров или услуг.
8. Похожие сегменты
Данный инструмент можно активно использовать в ваших рекламных кампаниях для расширения охвата.
Вы можете создать только на основе одного из ваших собственных сегментов (будь то пиксельный, e-mail и прочее).
Важно!
Всегда обращайте внимание на качество предложенной похожей аудитории. На представленной шкале вы сможете увидеть по цветовой гамме, на сколько эта аудитория вам подходит. Но если это красный цвет, то список таких пользователей очень разнородный, и нет смысла использовать такую аудиторию в рекламе.
Ретаргентинг
Это возврат посетителей на #сайт, то есть это тип рекламных кампании, в которых реклама показывается аудитории, которая уже имела дело с вашим сайтов (уже посещала ваш сайт).
Цели кампании:
- Доведение людей до покупки товара или услуги, которым они ранее интересовались на сайте;
- Предложение другого товара или услуги;
- Напоминание о себе;
- Повторные продажи;
- Дополнительные товары (сопутствующие товары);
- Акции и распродажи;
Такую рекламу надо показывать либо тем, кто уже ранее посещал ваш сайт, либо по имеющейся базе клиентов.
Стоит отметить , что объявления, которые касаются каких-то тем личного характера (например, медицина, знакомства, и прочее), не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории.
Почему Яндекс.Директ запрещает показ такого плана рекламы?
Например, медицина – это не совсем этично. Допустим человек чем-то болеет, а мы ему постоянно напоминаем - "Сходи-ка уже полечись" и т.п.
То есть существует момент конфиденциальности – человек может стесняться чего-то (например, вы интересуетесь какими-то интимными товарами), а ваш знакомый может это увидеть.
Сценарии ретаргентинга:
Существует очень много способов воздействовать на вашу аудиторию, вот некоторые из них:
- Пользователи, которые посетили какую-то категорию товаров и не посетили карточку товара;
- Пользователи, которые посетили карточку товара, но не добавили в корзину, то есть не начали оформлять заказ;
- Пользователи, которые добавили товар в корзину, но не продолжили оформление;
- Начали процесс оформления, но не отправили заказ в обработку;
- Были на сайте какое-то определенное время, посмотрели какое-то количество страниц и не совершили действие;
- Вернувшиеся на сайт;
- Ранее заказывали товар (какое-то количество дней назад).
Например, у вас сервис доставки воды, доставка еды. Вашим покупателям вы можете постоянно напоминать о себе.
- Совершали любые целевые действия на сайте, но ничего не купили;
- Были на страницах "Доставка", "Оплата", "Контакты" - но ничего не купили.
Что нужно знать о настройке:
- Напоминание о себе через какое-то время. Это очень хорошо для тех товаров, в которых есть постоянная потребность у людей;
- Персонализированные тексты объявления. Это те текста, которые относятся к конкретному сегменту аудитории, на которую вы настраиваете кампанию;
- Разные тексты в зависимости от количества дней, прошедших с момента последнего захода на сайт. Подогоревать аудиторию с каждым прошедшим отрезком времени;
- Подбор URL адреса, с которого пользователи ушли из сайта;
- Можно исключать неэффективные аудитории (визит сайта менее 15 секунд). Например, если у вас разовая услуга или товар, необходимо исключить тех, кто уже ею воспользовался;
- Создать разные типы изображений/ креативов, таким образом воздействовать на ваших потенциальных клиентов. Вы можете создать такие баннера при помощи Яндекс.Директ.
Смарт-баннеры
В предыдущих статьях я вам рассказала про настройку поисковой рекламной кампании и про настройку РСЯ кампании и важно отметить то, что классическим набором в Яндекс.Директ считается: поисковая рекламная кампания, реклама в сетях Яндекс и ретаргетинг. Таким набором пользуется в принципе каждый рекламодатель.
Но есть еще и дополнительные кампании, которые очень эффективны (но нужно сначала протестировать) и один из них это смарт-баннер.
Смарт-баннер - это медийный формат объявлений с динамическим контентом и платой за клик, показывается в РСЯ, а также работает по фиду (про фид я рассказывала вам тут). Яндекс.Директ анализирует содержание фида и автоматически создает смарт-баннер и отдельно объявления для каждого товарного предложения.
Смарт-баннеры настраиваются на 2 сегмента: на ретаргетинг (на тех, кто посещал карточку вашего товара) и на расширение вашей аудитории.
Хорошо работают в следующих тематиках: розничная торговля, отели, автомобили, недвижимость, авиабилеты.
Баннер на поиске
Это медийный формат, который работает по ключевым словам (можно сделать под какой-то бренд или под категорию товаров) и оплата происходит за клик.
Как правило, такой формат хорошо работает для продвижения каких-то сервисов, а в интернет-магазине нужно предварительно тестировать.
Такой тип баннера создается размером 240*400 и его можно собрать при помощи конструктора или же заказать у дизайнера.
Динамические поисковые объявления
Это тип рекламной кампании, где формируются автоматические заголовки объявлений на основе содержания вашего сайта, или на основе содержания вашего фида.
Реклама показывается в поисковой выдаче рядом с обычными поисковыми объявлениями и позволяет автоматически создать большое количество однотипных текстовых объявлений.
Нужны такие объявления для дополнения обычных классических поисковых рекламных кампаний (хорошо отрабатывают для таких сайтов, где есть товары с артикулами).
Доступные тематики:
- Розничная торговля (бытовая техника, сад, мебель, косметика, парфюмерия, электроника и аксессуары, промышленное оборудование, одежда, спортивные товары, детские товары, сторительные материалы, шины и диски);
- Автомобили (продажа новых и б/у автомобилей);
- Продажа недвижимости;
- Продажа авиабилетов;
- Бронирование отелей.
Но всегда стоит попробовать!
Если вашей категории товаров или услуг нет в списке это не значит, что это тематика на 100% не доступна.
Медийная кампания
Медийная кампания – повышает узнаваемость вашего бренда и итог можно прочувствовать в заказах и в деньгах. Эта реклама дорогая, но имиджевая и больше ориентирована на крупные бренды такие как банки, фармацевтика и прочее.
Это как билборды в сети интернет.
Основное отличие медийной кампании от баннера на поиске заключается в том, что в медийной кампании реклама оплачивается за показы.
Она настраивается по аудиториям (пол, возраст, ключевые интересы) и также по ключевым фразам.
Но перед созданием такой кампании нужно сгенерировать Пиксель Я.Аудиторий и, соответственно, с ним вы сможете собрать тех пользователей, которые уже видели медийную рекламу.
А в следующей статье я сделаю подробный разбор анализа и оптимизации рекламы в Яндекс.Директ.
Будет также информативно и БЕСПЛАТНО! Жду вас там!
Не забудь 👉 ПОДПИСАТЬСЯ