Кое-что, кажется, остается неизменным всегда: как в девяностые, так и сейчас люди жалуются на рост тарифов ЖКХ, повышение цен на макароны и увеличение стоимости других необходимых для жизни цивилизованного человека благ.
Впрочем, сейчас речь пойдет о стоимости проезда в поездах дальнего следования. Проводя научные изыскания в библиотеке Национального архива Разбирая старые газеты, наткнулся на интересную статью из еженедельника Труд-7 от 26 сентября 1997 года.
В рубрике "Вопрос-ответ" читательница спрашивает: чем железнодорожники объясняют очередное повышение цен на пассажирские билеты?
Собственно, причины повышения не столь интересны. Гораздо интереснее сами цены на проезд.
... с 15 сентября стоимость проезда в купе от Москвы до Санкт-Петербурга со 116 тысяч рублей возрастет до 128,5 тысячи рублей.
Звучит, как будто в девяносто седьмом поездку на поезде могли себе позволить лишь миллионеры (ну, или жители Москвы). Однако вспомним, что в 1998 году в России прошла денежная реформа: если коротко, то в результате этой реформы 100 тысяч рублей превратились в 100.
Таким образом, билет Москва - Петербург подорожал в сентябре 1997 аж до... 128,5 рублей!
Для сравнения, сейчас самый дешевый билет из Москвы до Санкт-Петербурга обойдется почти в 900 рублей - и это будет сидячий вагон, а не купе.
Ну и еще немного примеров цен в 1997 году из все той же статьи.
Билет в Сочи будет стоить 339 тысяч 700 рублей вместо 308,8 тыс. руб. до индексации.
Поездка во Владивосток обойдется в 1460,8 тысячи рублей вместо 1328 тыс. руб.
О да, вот это повышение! Поездка в Сочи за 340 рублей вместо 308 - пожалуй, придется отказаться от чашки капучино, вернее, от двух, чтобы хватило на обратный билет.
Хотя нет - лучше пару раз не сходить в кинотеатр, чтобы купить билет до Владивостока за 1460 рублей.
Вот такой был коммунизм и утопия в "лихие девяностые". Как вам?