В сборной России происходят удивительные вещи. 25 августа Станислав Черчесов объявил состав команды на матчи с Сербией (3 сентября) и Венгрией (6 сентября). В нем не было Александра Соболева. Черчесов не стал скрывать — причина в конфликте форварда «Спартака» с Артемом Дзюбой.
— Скажу, как есть. У них есть ситуация с Дзюбой. Думаю, эту тему они должны между собой решить. Нам не хочется иметь игроков в команде, которые недостаточно друг друга понимают. Между ними есть какая-то неприязнь. Думаю, что Соболеву эту тему надо закрыть, и тогда мы будем на это смотреть так, как должны. Артем приедет в сборную, мы с ним еще поговорим на эту тему. Он, как старший, может, какие-то попытки предпримет, чтобы эту тему с повестки убрать. Нельзя собирать команду, зная, что есть недопонимания такого плана. То, что было между Джикией и Оздоевым, — это секундный момент, а тут ситуация поглубже. Ее надо нивелировать, — сказал тогда Черчесов.
Но теперь ситуация изменилась — судя по всему, конфликт исчерпан. Об этом рассказал сам Соболев: «Давайте про тему с Дзюбой просто закроем. Конфликт решен, все, я думаю, на этом хватит. Не общался ли я с Черчесовым? Да, мы поговорили. Я ему сообщил, что конфликт решен, он сказал: работай, мы смотрим за тобой.
Ожидал ли я, что меня позовут на этот сбор в сборную? Состав из 25 футболистов сформирован. Луценко? Он был 26-м. Тем более Станислав Саламыч сказал, что 25 человек в обойме есть, поэтому буду дальше работать».
Сам Черчесов тоже прокомментировал вызов Соболева. Вот его позиция: «Вызывать игрока и уже в сборной заниматься примирением неправильно. Это можно сделать в публичном пространстве. Он завтра приедет и мы все еще раз обсудим. С Дзюбой был не просто игровой момент, как я понял, а неприязнь.
Я понял, что надо разрешить вопрос сразу. Много хороших игроков не бывает, разбрасываться ими мы не должны. Соболев понимает, что некоторые вещи непозволительны. И он, и Фомин знали, что мы их вызовем, еще вчера. Но мы же не должны все вам освещать».
И вот, Соболева вызвали в сборную. Хотя изначально его в списке, повторимся, не было. Впрочем, два игрока национальной команды травмировались — это Александр Головин и Евгений Луценко. Так что сегодня в твиттере появилась новость, что вместо них вызваны Даниил Фомин и как раз Соболев.
Но очевидно, что без мирных отношений с Дзюбой, страйкер «Спартака» до сборной бы не добрался. Будем надеяться, конфликт — в прошлом. По первым турам нового чемпионата Соболев и правда заслужил вызова в сборную.
«Если честно, я уже уехал за город отдыхать: после матча в команде дали несколько выходных. Мне позвонили, сказали, что я вызван. Я сразу собрался и поехал. Было неожиданно, очень рад», — еще один комментарий Александра.
А что там вообще у Дзюбы с Соболевым?
Вот что сам форвард «Спартака» рассказывал в интервью «Красаве».
— Ты неоднократно говорил, что не любишь, когда тебя называют вторым Дзюбой, и самого Артема тоже не очень перевариваешь.
— Я к нему отношусь нейтрально. Мы в плане игры разные футболисты. Я не такой высокий, как кажется — везде на сайтах пишут, что я 1,95, а на самом деле во мне 1,91.
— Ты дружишь с Кокориным, Дзюба тоже дружит с Кокориным, но Артем, в отличие от многих медийных ребят, не поддержал его после «Кофемании». Как ты думаешь, почему и надо ли было?
— Никто не говорил, чтобы сказать «вы невиновны». Надо было просто что-то сказать, он этого не говорил. Если они такие друзья — думаю, что хороший друг бы поддержал.
Неудивительно, что после такого в полуфинале Кубка России «Зенит» — «Спартак» (2:1) игроки не обошлись без конфликта. Ситуацию очень подробно объяснил сам Дзюба:
«Определенные вещи я делал, и Саша [Кокорин] это знает. Для меня это важно. В личной беседе с Сашей я высказал свое мнение обо всей этой ситуации. Друг — не тот человек, который всегда будет тебя хвалить, лебезить, во всем поддакивать и говорить, что ты идеален. Друг — тот, кто скажет тебе правду. Не собираюсь осуждать его публично, но мое отношение к этой истории он знает. А что думают другие, мне все равно. Слава богу, в моем окружении есть мудрые люди, к которым я прислушиваюсь.
Соболев — молодой парень. Он еще глупый и не совсем знает, что такое дружба. Не понимает ситуации. Слышит звон, но не знает, где он.
Почему мы так зацепились? Потому что он раз за разом некрасиво ведет себя на футбольном поле. Очень много позволяет себе — постоянно кричать, апеллировать. Есть судья. Если ситуация сложная — есть VAR. Не надо разглагольствовать, открывать рот. В матче со «Спартаком» я сказал судье обратить на это внимание: «Хватит здесь устраивать цирк — давайте играть в футбол». Он в ответ попытался что-то вякнуть. Слово за слово — и понеслось. На футбольном поле все герои. А вот был бы это хоккей, я уверен: такие персонажи, как Соболев, молчали бы».