Яндекс.Дзен – одна из самых стремительно развивающихся блог-платформ Интернета.
Это один из немногих проектов с честной монетизацией, который платит своим авторам за клики по рекламным блокам в их постах или видео.
Преимущества Яндекс.Дзен:
1. Блогером может быть абсолютно любой человек без спецподготовки.
2. Здесь очень ценится так называемый «органический» контент: ценнее ваши личное мнение и подача, чем переписанная из интернета «умная статья».
3. Вы можете использовать видео и галереи картинок, чтобы быстрее выйти на монетизацию.
4. Вы можете использовать рекламные интеграции от партнеров или подключаться к CPA – партнерским рекламным агентствам (сайтам заработка на трафике).
5. Вы можете использовать товарные виджеты от Беру.ру и Яндекс.Маркета и зарабатывать непосредственно на обзорах (по опыту, этот вариант надежнее сторонних рекламных интеграций).
6. Вы можете пройти обучение и стать или просто успешным автором, или администратором каналов Яндекс.Дзен. Фактически, это новая профессия.
Что нужно сделать, чтобы стать автором Яндекс.Дзен?
- Завести свой блог на платформе «Дзен для авторов».
- Скачать мобильное приложение для удобства использования и ответов на комментарии.
- Как следует продумать тему канала: просто ваше имя может сработать, а может - и нет. Лучше «зашить» в название тэг: авто, похудение, искусство, театр, рецепты и т.д.
- Составить контент-план.
- Подготовить графические материалы – картинки, инфографику (если умеете). Старайтесь брать оригинальные фото – пусть они будут непрофессиональные. Дзен ненавидит плагиат и спам. И да, шаттерсток – это моветон.
- Начать писать интересные и ценные для пользователей статьи. Необязательно быть экспертом – вы можете творить в жанре «личный дневник». На Дзене есть примеры совершенно примитивных дневников с сотнями тысяч аудитории. Но и экспертность здесь в цене.
Когда я начну монетизироваться?
Начинающим платить за «клики» Дзен не будет: в этом нет смысла. Поэтому вам нужно сначала выйти на монетизацию – добиться того, чтобы у вас накопилось 10000 дочитываний в неделю. Перестали творить – уронили показатель, все сначала.
Готовьтесь к тому, что первые полгода вы должны будете усердно писать «в стол». Это условное время, можно и через 3-4 месяца выйти на приличное количество читателей. Просто пишите – лучше, если по 2 статьи в день. Или хотя бы одну. Рано или поздно ваш блог «выстрелит» - если вы не рерайтите чужое и не спамите своими телефонами и призывами к покупке. Злоупотреблять качеством ради рекламы нельзя.
Ищите свои форматы, неустанно экспериментируйте, и вы поймаете «волну».
Негласные стандарты Дзена:
- Никакого рерайта. Пишите из головы. Хотите что-то «сплагиатить» - проанализируйте 10 источников, переварите и создайте свое.
- Никаких чужих фото. Учитесь минимально обрабатывать и делать коллажи, если совсем не хотите фотографировать сами.
- Лучше не превышать 3000 знаков. 5000 – предел.
- SEO здесь работает. По ключам, зашитым в текст, заголовок и дескрипшн, вы будете индексироваться, как минимум, в Яндексе. Это одно из нововведений, которое буквально развязывает вам руки. Но если вы не умеете пользоваться SEO, лучше не надо, сделаете хуже. 2-3 ключевых запроса в статье – это потолок.
- Рекламные статьи – не чаще 2 раз в неделю, если у вас не обзорный блог. Читатели не поймут.
- Растите лояльную аудиторию. Вы должны быть не только интересны широкой публике, но и иметь много друзей, которые будут поднимать ваши рейтинги комментариями.
- Учитесь из каждого комментария делать длинную ветку. Даже, если это злобный выпад тролля. Каждая такая ветка поднимает ваш рейтинг.
- Избегайте кликбейта в заголовках – это даже такие невинные вещи, как вопрос в конце и слова «самый» или «всего».
Кликбейт — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью.
Иными словами, если говорить о ведении блога на Дзене в целом, вы должны быть:
- Интересны
- Сдержанны
- Позитивны
- Доброжелательны
- Уникальны
- Педантичны и плодовиты
- Новы и не скучны каждый день
Вот почему бизнес-каналы на Дзене вести так сложно – реклама априори трудно вписывается в органический контент. Правда, обзорный формат как был, так и останется интересным.
Есть еще масса нюансов и фишек. Незнание законов Дзена не освободит вас от ответственности: могут ограничить публикацию или вообще «забанить» канал на пару недель. Особенно это опасно для раскрученных каналов, которые приносят авторам ежедневный доход – после такого мероприятия можно и не подняться. Кстати сказать, налоги за вас платит Яндекс.Дзен, но это не так выгодно, как если бы вы имели статус самозанятого.
Позитивный момент заключается в наличии лояльной и внимательной службы поддержки: вы можете хоть каждый день мучить их разными вопросами, зато ваш канал будет под контролем, а вы - в безопасности. Как только платформа отмечает вас как перспективного автора и выводит из негласной «песочницы», к вам прикрепляется агент, который будет вам помогать в развитии.
Словом, пробуйте и дерзайте – формат Дзена позволяет самореализоваться и сделать свой блог полноценным источником дохода.
P.S. Мы постарались сделать этот материал уникальным, с учетом той "боли" и опыта, который есть у нас и у наших друзей-соавторов Дзена. Надеемся, что наши советы помогут вам использовать Дзен на все 100%!
Да, и не забудьте подписаться на наш канал!