Найти тему
Технологии Qwerty Networks

Как стать автором Яндекс.Дзена

Оглавление
Авторское изображение
Авторское изображение

Яндекс.Дзен – одна из самых стремительно развивающихся блог-платформ Интернета.

Это один из немногих проектов с честной монетизацией, который платит своим авторам за клики по рекламным блокам в их постах или видео.

Преимущества Яндекс.Дзен:

1. Блогером может быть абсолютно любой человек без спецподготовки.

2. Здесь очень ценится так называемый «органический» контент: ценнее ваши личное мнение и подача, чем переписанная из интернета «умная статья».

3. Вы можете использовать видео и галереи картинок, чтобы быстрее выйти на монетизацию.

4. Вы можете использовать рекламные интеграции от партнеров или подключаться к CPA – партнерским рекламным агентствам (сайтам заработка на трафике).

5. Вы можете использовать товарные виджеты от Беру.ру и Яндекс.Маркета и зарабатывать непосредственно на обзорах (по опыту, этот вариант надежнее сторонних рекламных интеграций).

6. Вы можете пройти обучение и стать или просто успешным автором, или администратором каналов Яндекс.Дзен. Фактически, это новая профессия.

Что нужно сделать, чтобы стать автором Яндекс.Дзен?

  • Завести свой блог на платформе «Дзен для авторов».
  • Скачать мобильное приложение для удобства использования и ответов на комментарии.
  • Как следует продумать тему канала: просто ваше имя может сработать, а может - и нет. Лучше «зашить» в название тэг: авто, похудение, искусство, театр, рецепты и т.д.
  • Составить контент-план.
  • Подготовить графические материалы – картинки, инфографику (если умеете). Старайтесь брать оригинальные фото – пусть они будут непрофессиональные. Дзен ненавидит плагиат и спам. И да, шаттерсток – это моветон.
  • Начать писать интересные и ценные для пользователей статьи. Необязательно быть экспертом – вы можете творить в жанре «личный дневник». На Дзене есть примеры совершенно примитивных дневников с сотнями тысяч аудитории. Но и экспертность здесь в цене.

Когда я начну монетизироваться?

Начинающим платить за «клики» Дзен не будет: в этом нет смысла. Поэтому вам нужно сначала выйти на монетизацию – добиться того, чтобы у вас накопилось 10000 дочитываний в неделю. Перестали творить – уронили показатель, все сначала.

Готовьтесь к тому, что первые полгода вы должны будете усердно писать «в стол». Это условное время, можно и через 3-4 месяца выйти на приличное количество читателей. Просто пишите – лучше, если по 2 статьи в день. Или хотя бы одну. Рано или поздно ваш блог «выстрелит» - если вы не рерайтите чужое и не спамите своими телефонами и призывами к покупке. Злоупотреблять качеством ради рекламы нельзя.

Ищите свои форматы, неустанно экспериментируйте, и вы поймаете «волну».

Негласные стандарты Дзена:

  1. Никакого рерайта. Пишите из головы. Хотите что-то «сплагиатить» - проанализируйте 10 источников, переварите и создайте свое.
  2. Никаких чужих фото. Учитесь минимально обрабатывать и делать коллажи, если совсем не хотите фотографировать сами.
  3. Лучше не превышать 3000 знаков. 5000 – предел.
  4. SEO здесь работает. По ключам, зашитым в текст, заголовок и дескрипшн, вы будете индексироваться, как минимум, в Яндексе. Это одно из нововведений, которое буквально развязывает вам руки. Но если вы не умеете пользоваться SEO, лучше не надо, сделаете хуже. 2-3 ключевых запроса в статье – это потолок.
  5. Рекламные статьи – не чаще 2 раз в неделю, если у вас не обзорный блог. Читатели не поймут.
  6. Растите лояльную аудиторию. Вы должны быть не только интересны широкой публике, но и иметь много друзей, которые будут поднимать ваши рейтинги комментариями.
  7. Учитесь из каждого комментария делать длинную ветку. Даже, если это злобный выпад тролля. Каждая такая ветка поднимает ваш рейтинг.
  8. Избегайте кликбейта в заголовках – это даже такие невинные вещи, как вопрос в конце и слова «самый» или «всего».
Кликбейт — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью.

Иными словами, если говорить о ведении блога на Дзене в целом, вы должны быть:

  • Интересны
  • Сдержанны
  • Позитивны
  • Доброжелательны
  • Уникальны
  • Педантичны и плодовиты
  • Новы и не скучны каждый день

Вот почему бизнес-каналы на Дзене вести так сложно – реклама априори трудно вписывается в органический контент. Правда, обзорный формат как был, так и останется интересным.

Есть еще масса нюансов и фишек. Незнание законов Дзена не освободит вас от ответственности: могут ограничить публикацию или вообще «забанить» канал на пару недель. Особенно это опасно для раскрученных каналов, которые приносят авторам ежедневный доход – после такого мероприятия можно и не подняться. Кстати сказать, налоги за вас платит Яндекс.Дзен, но это не так выгодно, как если бы вы имели статус самозанятого.

Позитивный момент заключается в наличии лояльной и внимательной службы поддержки: вы можете хоть каждый день мучить их разными вопросами, зато ваш канал будет под контролем, а вы - в безопасности. Как только платформа отмечает вас как перспективного автора и выводит из негласной «песочницы», к вам прикрепляется агент, который будет вам помогать в развитии.

Словом, пробуйте и дерзайте – формат Дзена позволяет самореализоваться и сделать свой блог полноценным источником дохода.

P.S. Мы постарались сделать этот материал уникальным, с учетом той "боли" и опыта, который есть у нас и у наших друзей-соавторов Дзена. Надеемся, что наши советы помогут вам использовать Дзен на все 100%!

Да, и не забудьте подписаться на наш канал!