Найти тему

Как использовать креативность для хорошего ранжирования в поисковиках

Оглавление

Хорошие позиции в поисковиках нужны всем брендам. Это аксиома. Если вы несогласны – прокрутите страницу до конца и напишите, почему вы так считаете. Обсудим. А если вы ищете способы повысить свои позиции в поисковой выдаче – внимательно читайте эту статью. Здесь мы расскажем о творческом подходе к контенту.

Креатив и машинный взгляд – как их соединить?

Может показаться, что творчество и авторитет в глазах поисковых роботов – это вещи несовместимые. В половине случаев это так и работает. Излишний креатив сбивает машины с толку, они не видят ценности в вашем контенте. Но есть другие варианты, реально полезные для вашего продвижения: 

Обзор лидеров отрасли

Используйте креатив в исследовании рынка. Проведите интервью с представителями видных брендов в вашей отрасли и расскажите их историю. Не ограничивайтесь сухими фактами и цифрами, лучше вплетите данные в увлекательное повествование о бизнесе и психологии. Такие статьи или ролики привлекают любителей историй, то есть просмотры (и дочитывания) вы получите.

Мнение экспертов

Вы (или ваш копирайтер/контент-менеджер/SEO-специалист) не разбираетесь в тематике бизнеса на профессиональном уровне? Гуглите термины? Не знаете, как всё работает? Расспросите тех, кто в теме. Переварите новую информацию и выдайте статью, которая будет понятна и таким же непрофессионалам, как вы, и специалистам. Только не забудьте получить одобрение своих экспертов перед публикацией. Вдруг вы что-то недопоняли или неправильно описали.

Добавьте колорита через медиаконтент

Даже самый сухой текст оживят картинки, графики, анимация, видео и аудио. Медиаэлементы внесут разнообразие, зацепят и задержат посетителя на вашем сайте.

-3

Кроме того, наличие медиа – это хороший знак для поисковых роботов: много форматов = потенциально больше ценной информации. А ещё для такого контента необязательны крупные вложения. Стоки, бесплатные инструменты, диктофон в смартфоне к вашим услугам. Так что с помощью иллюстраций вы угодите пользователям и поисковикам без лишних затрат. 

Взгляд с нужной стороны

Для кого вы делаете контент? Для аудитории. Для клиентов, потенциальных и реальных. Хотите создать релевантный контент – поставьте себя на их место. Представьте, зачем ваша аудитория ищет то, что вы можете предложить? С какой стороны и с какими мыслями они подходят к поиску? 

-4

Включите эмпатию на полную. Можете проверить несколько гипотез, если не получается переключиться с мыслей продавца на желания покупателя. И не пытайтесь одним текстом/роликом/подкастом закрыть все нужды аудитории. Это неэффективно. Лучше создавайте своим контентом общую картину явления, добавляя кусочек за кусочком. 

Уникальность

Интернет – это большая свалка. Причём, это фраза, популярная с 90-х, когда объём контента был микроскопическим по сравнению с сегодняшним. Немалая часть этой свалки – дублирующийся контент. В основном, полностью скопированный или немного изменённый текст. Но те же поисковые роботы зорко следят за уникальностью контента. За плагиат даже предусмотрены санкции. Вывести сайт из-под них непросто.

-5

Не идите простым путём. Найдите новый подход или хотя бы значительно переделайте текст: добавьте свои примеры, объясните сложные понятия, например. 

Взаимодействуйте с аудиторией

Как узнать, чего хочет аудитория? Просто спросите. И не переставайте спрашивать, чтобы вовремя заметить изменения. 
Используйте свой сайт и соцсети (Вконтакте,
Facebook, Instagram, Одноклассники,…) для продуктивного общения с пользователями.

-6

Подытожим

Да, и в мире искусственного интеллекта есть место творчеству. Креативный контент тоже может продвигаться в выдаче. Даже без сотни ключевиков в паре тысяч знаков (за такое, кстати, санкции дают). Кроме того, что мы уже назвали, новых форматов контента, вы можете актуализировать старый. Обновить цифры, сделать текст более читаемым. По нашему опыту, это резко повышает трафик на сайт. Но что бы вы ни делали, помните: вы создаёте контент для людей, а не машин. 

Смотрите также:

Как нарастить трафик на сайт и увеличить окупаемость
Как продвигать бизнес в местном поиске
Зачем продвигаться в Google картинках?