Каждый водитель может попасть в ситуацию, когда просто не успеваешь закончить начатый обгон и оказываешься в довольно опасно положении на встречной полосе. Происходит это не только из-за неправильно рассчитанного манёвра, но и по вине слабого мотора. Бывает, что обгоняемый автомобиль внезапно начинает разгоняться, не давая себя опередить. Всё это очень опасно и может закончиться аварией, поэтому нужно срочно что-то делать, но вот что?
Чтобы минимизировать свои шансы оказаться в аналогичной ситуации, необходимо тщательно подходить к планированию обгона. Многие водители торопятся, выезжают на встречную полосу и в итоге сталкиваются со встречной машиной. Поэтому главное в обгоне – не торопиться. Подберите подходящий ровный участок дороги, убедитесь, что впереди нет машин, переключитесь на пониженную передачу и быстро обгоните автомобиль.
В том случае, если вы всё же не успеваете завершить обгон и оказываетесь в такой ситуации, когда спереди на вас едет встречная машина, а справа, например, грузовик, то не стоит паниковать. В таком положении категорически нельзя уходить влево, на обочину, так как встречная машина тоже поедет именно туда. Необходимо максимально близко прижаться к машине с правой стороны от вас и начинать снижать скорость. Некоторые водители уверяют, что если начал обгон, то нужно идти до конца, но это приведёт только к аварии. Единственным безопасным манёвром в такой ситуации будет возвращение в свой ряд.
Отсюда возникает и ещё одно правило. Категорически нельзя производить обгонять, пристраиваясь за другой обгоняющей машиной. У водителей это называется обгон «паровозиком», и если кто-то спереди внезапно затормозит или захочет вернуться в свой ряд, то у едущих позади него возникнут проблемы. Поэтому сначала дожидаемся, пока водитель закончит свой манёвр, и только потом начинаем сами обгонять.