Нынче стало модным опасаться атак террористов химическим и биологическим оружием. Это-де приведет к глобальной гуманитарной и экономической катастрофе - ведь эти теракты будут по числу жертв на порядок превосходить 11 сентября. Но химическая атака уже имела место. Ее применила террористическая организация Аум Синрике в метро города Токио. Несмотря на гигантское скопление народу и столпотворение используя БОЕВОЕ отравляющее вещество зарин, террористы смогли погубить 12 человек. Остальные, конечно, надышались этой гадости, но без фатальных последствий. Думаю, влияние еженедельных вредных выбросов на московских заводах имеет примерно такой же эффект.
Дело в том, что применение химического и бактериологического оружия требует весьма строгой технологии. Применить его можно только в конкретных условиях. Скажем, применение иприта в первую мировую оказалось в первый раз столь успешным лишь потому, что дождались уникальных погодных условий. Через неделю один петербургский профессор сварганил противогаз, а вторая мировая обошлась уже без применения химического оружия - если не считать газовых камер. Но чтобы применить газовую камеру, жертву следует туда поместить, что в силах террористов далеко не всегда.
Столь же непросто применить бактериологическое оружие. Бомбы с жучками, как давно выяснилось, неэффективны по причине низкой жизнестойкости бедных насекомых. Для распыления же вируса типа сибирской язвы, оспы и бубонной чумы (другие не распылишь) необходимо такое оборудование, которое военные так и не смогли довести до ума за последние полвека. так что на самом деле оба вида оружия являются скорее средством устрашения, нежели массового поражения. Да и то - лишь до первого применения.
Кстати, на Аум Синрике потому так и обиделись, что они продемонстрировали неэффективность всей этой гадости. Если бы - не дай бог - из этой ситуации смогли бы извлечь уроки американские конгрессмены или российские депутаты, разработчики всей этой мишуры могли бы просто лишиться бюджетного финансирования. Но к счастью для них депутаты редко наделены аналитическими способностями.
Так что единственным удобным способом применения сей заразы остается способ, который применили монголы, забросившие чумной труп в генуэзскую крепость в Тавриде. Как известно, заразившиеся генуэзцы свалили из крепости в Европу, где и стали источником чумной эпидемии. Но эпидемия и тогда срабатывала довольно медленно - цикл растянулся на десятилетия, что делает честь стратегической мысли монгольских военачальников, если таковая у них была, но никак не делает чумной труп удобным орудием терроризма. А если еще и учесть заметные со времен Нострадамуса успехи медицины, так и говорить об эпидемии не придется. нынче такие эпидемии давят даже в российской глубинке, со времен прихода Ельцина к власти вынужденной пользоваться исключительно запасами советских медикаментов, припасенных коммунистами на случай мировой войны.
К числу подозреваемых акций терроризма некоторые аналитики относят и эпидемию ящура в ЕС. Однако, тут дело не столько в происках террористов, сколько в особенностях умственных способностей членов еврокомиссии, догадавшихся десять лет назад отменить обязательную вакцинацию скота. Политкорректность вкупе с гринписьменностью по своим последствиям страшнее всего, что может породить воспаленное воображение доктора Но, называемого теперь в прессе Усамой бенЛаденом, но плоти оттого так и не обретшего.
Так что нагнетание ужаса перед новыми химическими и биологическими терактами является не более чем частью спектакля, играемого СМИ для обоснования существенных изменений параметров американского бюджета. Если даже организаторы шоу и попытаются применить их, для этого потребуется такое оборудование, что авторство теракта станет предельно ясным и свалить его на мифического бена с афганских гор будет уже невозможно.
5 окт, 2001