Найти тему

Они возвращаются… Почему надо навести порядок в налоговом и бухгалтерском учете

Расслабились и перестали вести учет? Или ведете его нерегулярно? Тогда эта информация для вас.

Они снова идут к нам. Каникулы закончились и начались суровые посткоронавирусные будни. ФНС возобновляет проверки и, нетрудно догадаться, что за время моратория на посещение предпринимателей, ребята соскучились по работе и возьмутся за всех нас с особенным рвением.

Помимо моратория на проверки, который позволил хотя бы немного перевести дух от навалившегося груза проблем, была введена еще одна мера, которая многим может выйти боком - отсрочка по сдаче отчетности. И если бизнес был так занят выживанием, что отчетность эта попросту не велась или велась на скорую руку, пришло время приводить ее в порядок. И вспомнить всё.

Действовать надо быстро. Иначе внезапная проверка ФНС. И что вы тогда скажете инспектору? А представьте, что будет, если завтра ваш бухгалтер уволится. И оставит после себя ошибки в формах (потому что не срочно же было, переделаем потом) и неоформленные документы за несколько месяцев (не до того сейчас, выйдем в плюс и решим).

А что, собственно, грозит?

Декларации не сдаются, налоги не платятся. Итог - арест банковских счетов. И все, до новых встреч. Это остановка работы компании и, как минимум, крупный штраф. Как максимум - уголовная ответственность.

Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней.

Не говоря уже о том, что если отчетность отсутствует или ведется неправильно, то акционеры и руководство компании не в полной мере владеют информацией и объективно не могут принимать взвешенные решения - ведь их представления о финансовом состоянии бизнеса априори ошибочны.

И по итогу там может оказаться такое “ожидание/реальность”, что вся эта коронавирусная зараза и два-три месяца тишины покажутся детской сказкой. Убытки и риски могут быть гораздо выше, а последствия - необратимыми.

Все же можно исправить?

Можно. И чем скорее - тем лучше. Услуга сегодня востребована. Специалисты сначала проводят визуальную оценку электронных баз и имеющейся документации, после чего приступают к тотальной проверке и восстановлению документов. До того, как этим займется ФНС.

Предварительно оговариваются суммы и составляется техническое задание. На его основе разрабатывается программа восстановления бухгалтерского и налогового учета.

На выходе вы получаете исправленную базу бухучета со всеми корректировками, а часто и заново созданный учет, пересчитанные налоги и уточненные данные в налоговых декларациях.

Восстановление или аудит?

Задуматься о восстановлении учета стоит, если он не велся в вашей организации непрерывно. Все хозяйственные операции компании не отражены в документах, а отчеты своевременно не предоставлялись в контролирующие органы.

ФНС может выявить грубые ошибки в формах или перерыв в ведении налогового и бухучета. А что за это бывает - см. выше.

Если более 20% бизнеса не отражены в бухгалтерском учете либо отражены неправильно - даже не стоит тратиться на аудит. Сама процедура и последующее исправление обойдется вам дороже, чем восстановление учета.

Навести порядок в бухгалтерии вам помогут специалисты ГК “Бизнес Гарант”. Профессиональный опытный бухгалтер на аутсорсинге обойдется вашей компании до 5 раз дешевле штатных сотрудников. А бонусом будут более высокие компетенции, обширный опыт работы в аналогичных ситуациях и кейсы для решения как раз таких, на первый взгляд, невыполнимых задач.

Оставьте заявку на бесплатную проверку бухгалтерской базы в 1С или на консультацию

по восстановлению бухучета компании. Чтобы визит ФНС не застал вас врасплох.