Еще до появления трехслойных туалетных бумаг и втулок, которые растворяются в воде, наравне с "54 метрами" в магазинах продавалась бумага "Утята". И, если название "54 метра" я мог себе представить как появилось, то название "Утята" рождало в моей голове восьмиклассника, только что еле осилевшего "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле, несколько странные впечатления. В памяти подростка всплывал отрывок, где Гаргантюа рассказывал об изобретенным им способом подтираться. Вот цитата:
"Вот это синергия великого французского сатирика и калининградских маркетологов"- думал я, но оказалось все гораздо прозаичней.
Спустя годы, уже в зрелом возрасте, увидел в одном из польских супермаркетов туалетную бумагу со знакомыми утятами. И произведена она была в небольшом польском городке Качоры.
Kaczka (Качка) с польского языка- утка, а название места Качоры можно интерпретировать на русский как Утятово, у этого города даже на гербе присутствуют утки.
В лихие 90-е коммерсанты ввозили этот товар в Россию из Польши, а затем и сами открыли производство на территории Калининградской области. А зачем придумывать новое название для популярного товара, если есть старое? Вот и появилась в России туалетная бумага "Утята".
Но возможность гениальности маркетологов никто не отменял, и, возможно, название туалетной бумаги отсылает, все-таки, к Рабле.